Курсовые мероприятия на Ноябрь 2025
План график на ноябрь в электронном виде
№ |
Категория слушателей |
Проблематика |
Сроки |
Запись |
1. |
Руководители, заместители руководителей образовательных организаций Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании Перминова О.П., доцент кафедры менеджмента в образовании
|
Управление развитием образовательной организации В программе: Профессиональные компетенции руководителя по обеспечению развития образовательной организации. Управление реализацией программы развития образовательной организации. Самодиагностика. «Школа Минпросвещения». Планирование образовательной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности образовательной организации. Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития образовательной организации. Продукт: Проект программы развития образовательной организации
|
36 17-22.11 Очная ХК ИРО |
|
2. |
Заместители руководителей, методисты муниципальных методических служб Фисенко Т.И., старший методист центра развития научно-исследовательской и инновационной работы в образовании
|
От эффективного управления процессом повышения качества обучения к успешности обучающихся В программе: Основные аспекты и принципы управления повышением качества обучения. Диагностика и анализ условий, процесса и результатов качества процесса обучения. Методики и инструменты оценки качества деятельности образовательной организации по повышению качества процесса и результатов обучения, руководителей школы по показателям уровня управленческой деятельности. Модели изменений качества процесса обучения с учетом выявленных проблем. Проектирование и сопровождение перевода школы в эффективный процесс обучения. Продукт: Комплексный проект изменений управленческой и педагогической деятельности коллектива школы
|
36 17-21.11 Очная ХК ИРО |
|
3. |
Заместители директоров по воспитательной работе, советники директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями Просекова О.Л., директор центра воспитания и социализации
|
Реализация рабочей программы воспитания: управленческий аспект В программе: Основные требования при разработке и реализации рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы. Особенности анализа и планирования воспитательной деятельности в образовательной организации. Продукт: Программа мониторинга воспитательной деятельности образовательной организации
|
36 24-28.11 Очная ХК ИРО |
|
4. |
Руководители образовательных организаций Кузнецова И.В., старший методист центра содержания и оценки качества общего образования, директор
|
Инновационное управление образовательными организациями: нейросети и искусственный интеллект В программе: Курс предоставляет уникальные знания и практические навыки по внедрению и управлению современными технологиями искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в образовательных учреждениях. Специально разработанный для руководителей, курс охватывает различные аспекты инновационного управления, включая работу с текстовыми документами, визуализацию данных, применение ИИ в маркетинге, работу с аналитикой с таблицами, создание эффективных чат-ботов, использование персональных ассистентов, подготовку к публичным выступлениям и презентациям. Продукт: Создание и презентация плана внедрения ИИ в управление образовательной организацией
|
36 17-21.11 Очная ХК ИРО |
|
5. |
Руководящие работники, специалисты по государственным закупкам (ОО, СПО) Зарина Ю.И., начальник отдела педагогического дизайна Черкашина Н.Е., старший
|
Управление государственными закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд В программе: Основы контрактной системы. Планирование и обоснование закупок. Контроль в сфере закупок. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Особенности закупок. Продукт: Чек-лист по работе в электронной системе закупок.
|
24 05-17.11 Очная ХК ИРО Сроки уточняются |
|
6. |
Заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций общего образования Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.
|
Проектирование рабочих программ воспитания в условиях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО В программе: Структура рабочей программы воспитания. Целевой компонент рабочей программы воспитания. Уклад школы. Содержание основных направлений воспитания в рабочей программе воспитания. Организационный компонент рабочей программы воспитания. Анализ результатов воспитания. Создание условий для воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями. Организация деятельности педагогического коллектива и родителей по реализации рабочей программы воспитания в соответствии обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Продукт: SWOT-анализ ресурсов образовательной организации на предмет их задействования в воспитании школьников (по одному из направлений воспитания), чек-лист деятельности классного руководителя на основе рабочей программы воспитания как части ООП образовательной организации, план совместной деятельности со специалистами и педагогами образовательной организации по вопросам воспитания обучающихся
|
48 17.11-05.12 Очная ХК ИРО |
|
7. |
Учителя истории Стрелова О.Ю., профессор кафедры ТиМО, д-р пед. наук, профессор
|
Современный урок истории В программе: Современный урок в современном обществе. УМК (комплекты и комплексы) по истории как основа моделирования современного урока. «История в музее» & «Музей в истории»: теория и практика «музейной педагогики» в школьных курсах истории. Функциональная грамотность как новый результат общего образования в ФГОС ООО и ФГОС СОО, подходы к ее формированию в школьных курсах истории. «История в проектах»: инновационная модель исторического образования в современной школе. Продукт: Кейс по актуальным проблемам общего исторического образования, актуализированным в программе курсов и в процессе ее освоения на курсах повышения квалификации: презентация педагогических проектов, созданных / усовершенствованных во время курсов повышения квалификации
|
36 10-14.11 Очная ХК ИРО |
|
8. |
Педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования (педагоги дополнительного образования, учителя общеобразовательных школ, организующие образовательный процесс по направлению «Театральное творчество») Слободенюк Л.Г., начальник отдела дополнительного образования
|
Театральное творчество детей В программе: Театральная педагогика как одна из форм развития ключевых компетенций школьников. Национальный открытый Чемпионат в сфере творческих компетенций АrtMasters. Soft-skills как способ продвижения в профессии. Инклюзия в театральной деятельности. Мероприятия на русском жестовом языке. Фандрайзинг в театральном искусстве, конкурсы на предоставление грантовой поддержки. Алгоритм создания школьной театральной студии и организация его жизнедеятельности. Способы вовлечения детей в театральную деятельность. Практико-направленные занятия по организации театральной деятельности: мастер-классы и практикумы по актерскому мастерству, сценическому движению, речевой культуре и читательской грамотности, работе с планшетной куклой. Учебная репетиция спектакля. Театральная экскурсия по «Закулисье». Разработка проекта программы по театральной деятельности в интерактивном конструкторе дополнительного образования и заявки для участия в конкурсе на предоставление грантовой поддержки. Продукт: Проект дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы или программы внеурочной деятельности по направлению «Театральное творчество» |
36 10-14.11 Очная ХК ИРО |
|
9. |
Педагогические работники, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности в центрах цифрового образования «IT-КУБ Стрельченко Е.А., старший методист отдела педагогического дизайна ДПП
|
Использование современного учебного оборудования в центрах цифрового образования «IT-куб» и детских технопарках «Кванториум»
Государственная политика в образовании, цифровая трансформация образования, основы методического и организационного обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности в центрах цифрового образования «IT-КУБ», использование оборудования в центрах цифрового образования «IT-КУБ» при обучении программированию, при разработке VR/AR, приложений, при разработке мобильных приложений и робототехники *Программа внесена в Федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования
|
36 05-18.11 Очно-заочная с применением
дистанционных образовательных технологий ХК ИРО |
|
10. |
Учителя физики, химии, биологии, математики
|
Формирование технологической грамотности при изучении естественно-научных учебных предметов (физика, химия, биология, математика) В программе: Проектирование образовательного процесса в целом и сценария отдельных учебных занятий как части единого целого на основе системно-деятельностного подхода с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий
|
36 13-24.11 13-15.11-очный формат Очно-заочная с применением
дистанционных образовательных технологий ХК ИРО |
|
11. |
Учителя-предметники, учителя начальных классов, преподаватели русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций, педагогические работники (педагоги-тьюторы) для осуществления педагогического и языкового сопровождения детей-инофонов, для которых родным является киргизский, таджикский и узбекский языки Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук
|
Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с детьми-инофонами (иноэтническими детьми) В программе: Этнокультурные и региональные особенности. Межэтнические отношения в контексте образовательной политики и стратегии развития национальной политики РФ, социокультурной адаптации обучающихся мигрантов. Профессиональные компетенции учителя в работе с детьми-инофонами. Социальная, культурная, языковая адаптация детей с миграционной историей. Формы и методы организации образовательного процесса. Формы организации и подачи языкового материала на уроках русского языка в условиях многоязычного класса и поликультурного образовательного пространства. Продукт: Методический портфель уроков по организации работы с детьми-инофонами. Программа сопровождения индивидуального языкового сопровождения детей-инофонов
|
36 12-19.11 Очная На базе Бикинского муниципального района |
|
12. |
Педагогические работники образовательных организаций Стрельченко Е.А., старший методист отдела педагогического дизайна
|
Актуальные вопросы преподавания финансовой грамотности обучающимся общеобразовательных организаций В программе: Политика государства, направленная на рост финансовой грамотности населения РФ. Финансовая национальная система. Финансовый рынок. Персональные, государственные и муниципальные финансы. Отбор содержания и методики преподавания курса финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций, интеграция курса в предметное содержание, проектирование занятий по финансовой грамотности. Финансовая грамотность как направление функциональной грамотности. Повышение профессионализма педагогических работников образовательных организаций в области финансовой грамотности. Внедрение основ финансовой грамотности в образовательный процесс. Продукт:Сценарий внеурочного мероприятия, рабочая программа отдельной дисциплины, фрагмент урока с включением темы по основам финансовой грамотности
|
24 24.11-02.12 Очно-заочная с применением
ДОТ ХК ИРО |
|
13. |
Педагогические работники образовательных организаций Горбунова А.А., старший методист ЦНППМ
|
Основы эмоционального интеллекта и личностное развитие педагога В программе: Программой предусмотрено изучение теоретических основ развития эмоционального интеллекта, развитие представлений об особенностях эмоциональной сферы личности и эмоциональной саморегуляции. В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать личностную и коммуникативную компетентности, навыки эффективной коммуникации и актуализировать личностный и творческий потенциал Продукт: Кейсы по развитию эмоционального интеллекта
|
24 06-11.11 Очная ХК ИРО |
|
14. |
Педагоги, апробирующие конструктор «Мое саморазвитие» Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук
|
Реализация конструктора «Мое саморазвитие» в образовательном процессе В программе: Презентация конструктора «Мое саморазвитие» как инструмента воспитания школьников. Современные подходы к саморазвитию школьников. Представление программ внеурочной деятельности, профессиональной ориентации, методических материалов по работе классного руководителя с использование конструктора. Продукт: Методические разработки классных часов с использованием конструктора «Мое саморазвитие»
|
24 26-28.11 Очная ХК ИРО |
|
15. |
Педагогические работники образовательных организаций Коцуба М.Л. доцент кафедры менеджмента в образовании Романова Л.Д., старший методист отдела педагогического дизайна
|
Новые педагогические роли и возможности профессии будущего В программе: Проблема устойчивого развития; сущность и содержание понятияопережающего образования; профессионально-личностное развитие педагога в рамках опережающего образования; педагогические профессии будущего; квест-технология как условие понимания особенностей и специфики новых ролей педагога; погружение в новые роли профессий будущего; сборка новых ролей профессий будущего Продукт: Проект реализации новых педагогических ролей в профессиональную деятельность |
48 10-28.11 с 14.00 по 4 часа в день Сферум Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
16. |
Педагогические работники образовательных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, среднего профессионального образования Новикова Е.А., руководитель отдела развития образования в сфере креативных индустрий
|
Основы дизайн-мышления как инструмент проведения урока В программе: Дизайн-мышление, возникшее во второй половине XX века, предлагает новую модель принятия решений, основанную на творческом подходе и эмпатии, что делает его идеальным инструментом для создания инновационных уроков. Программа включает в себя следующие этапы: “Понимание”, “Фокус”, “Генерация идей”, “Прототипирование” и “Тестирование”, каждый из которых направлен на решение учебной или проектной задачи. Визуализация информации и активное использование всего пространства учебного кабинета являются ключевыми аспектами успешного применения дизайн-мышления. Программа поможет педагогам развить у учащихся самостоятельность, коммуникабельность, креативность, а также воспитать уверенность в своих силах. Продукт:Методическое пособие «Особенности применения дизайн мышления в образовательной деятельности»
|
16 21-23.11 21-22.11-очный формат с 14.00; 23.11-выполнение дистанционного задания Ул.
Советская, 24 |
|
17. |
Педагогические работники
среднего профессионального образования
|
Современные инструменты визуальной аналитики Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектной деятельности в сфере промышленного дизайна с использованием современных инструментов визуальной аналитики и искусственного интеллекта.
|
16 05-07.11 05-06.11-очный формат (10 час.) с 12.00 до 15.30 и второй день с 12.00 по 17.00 Очно-заочная с применением ДОТ Ул.
Советская, 24 |
|
18. |
Школьные команды, педагогические работники образовательных организаций, работающие в системе инклюзивного образования Барахтина Н.Ю., начальник отдела инклюзивного образования ЦКиИО
|
Инклюзивное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФАОП В программе: Нормативная и правовая база получения образования обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью в инклюзивной образовательной организации. Создание специальных условий получения образования для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Адаптация учебного материала с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ. Продукт:Технологическая карта урока/занятия для детей с ОВЗ и/или инвалидностью по заданной нозологии
|
24 11-18.11 Очно-заочная с применением
ДОТ Ул.
Советская, 24 |
|
19. |
Воспитатели ДОУ Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент
|
Организация современного процесса воспитания детей дошкольного возраста В программе: Нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования. Ценностно-ориентированное воспитание детей дошкольного возраста. Индивидуализация процесса воспитания разных категорий обучающихся дошкольной образовательной организации. Личностно-социальная характеристика детей дошкольного возраста. Реализация основных направлений воспитания в образовательных областях образовательной программы дошкольного образования. Формирование системы ценностей у дошкольников. Воспитательно-развивающая среда дошкольной образовательной организации Взаимодействие педагога с родителями и социальными партнерами по воспитанию обучающихся Продукт: Проект индивидуального образовательного маршрута дошкольника (категория детей по выбору слушателя). Проект деятельности педагога с детьми по реализации задач воспитания в выбранной образовательной области. Кластер по формированию системы ценностей у дошкольников. План работы педагога с родителями/ социальными партнерами по воспитанию дошкольников
|
36 10-14.11 Очная ХК ИРО |
|
20. |
Воспитатели ДОО Чухланцева Е.В. начальник отдела дошкольного и начального образования, канд. пед. наук
|
Основные подходы к математическому и естественно-научному образованию в дошкольном возрасте В программе: Совершенствование предметно-методических компетенций педагогов в области естественно-научного образования в дошкольном возрасте. Совершенствование предметно-методических компетенций педагогов в области сенсорных эталонов, познавательных действий, формировании математических представлений у детей. Продукт: 1. Картотека математических игр и текстовых задач 2. Авторский цифровой продукт для родителей (законных представителей) по формированию системы естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста
|
36 10-14.11 Очная ХК ИРО |
|
21. |
Воспитатели, инструкторы по физической культуре ДОУ Ветошкина Е.А., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО, к.п.н.
|
Формирование физической культуры детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В программе: Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по физическому воспитанию в ДОУ. Программно-методическое обеспечение процесса по физическому воспитанию в ДОУ. Физическое воспитание дошкольников как система. Здоровьесберегающие образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ. Оптимизация двигательной активности детей в условиях ДОУ. Модель двигательного режима. Валеологическое воспитание дошкольников. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в области физического воспитания. Методика обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям, формирование двигательных навыков. Особенности методики обучения детей подвижным играм в разных возрастных группах. Современные подходы к развитию двигательных способностей дошкольников. Опыт реализации современных технологий физического воспитания в ДОУ. Обеспечение медико-педагогического контроля за физическим воспитанием в ДОУ. Продукт: Картотека подвижных игр для развития физических качеств для детей младшего/среднего/старшего дошкольного возраста (по выбору).
|
48 17 – 25.11 Очно-заочная с применением ДОТ 26 – 28.11 Очный формат ХК ИРО
|
|
22. |
Педагогические и руководящие работники ДОО Чухланцева Е.В., начальник отдела дошкольного и начального школьного образования, канд. пед. наук
|
Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях В программе: Современные подходы к организации родительского просвещения в ДОО. Актуальное содержание родительского просвещения в соответствии с психолого-возрастными особенностями дошкольников. Технологии и формы проведения программ родительского просвещения. Родительские компетенции в преодолении возрастных кризисов ребенка. Продукт:Проект программы родительского просвещения для различных возрастных групп детей |
36 16-28.11 Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
23. |
Педагоги – руководители педагогической практики студентов Хачко И.П., старший методист ЦНППМ Лаптева А.И., методист ЦНППМ
|
Наставничество в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей В программе: Федеральный государственный образовательный стандарт. Практика в программах направления подготовки «Образование и педагогические науки» по уровням. Практика студентов. Планирование и организация прохождения практики студентами. Профессиональная деятельность, к которой готовится выпускник. Профессиональный стандарт. Учебно-методическое сопровождение практики студентов. Продукт: По совокупности выполненных заданий: сценарий учебно-методического раздела программы профессионального развития студента / сценарий организационно-практического раздела программы профессионального развития студента / сценарий контрольно-оценочного раздела программы профессионального развития студента
|
32 24-27.11 Очная ХК ИРО |
|
24. |
Руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций Косых Л.В., начальник отдела профориентационной работы
|
Проектирование деятельности образовательных организаций по самоопределению обучающихся в сфере самозанятости и предпринимательства В программе: Вызовы системе образования: тренды, проекты. Как реагировать на вызовы системы образования в современных условиях. Ориентиры государственной политики РФ в сфере развития предпринимательской деятельности. Основные направления социально-экономического развития Хабаровского края Нормативно-правовая база сферы образования в РФ, в том числе в пространстве негосударственного сектора. Требования к уровню квалификации различных должностей в системе образования, в том числе в пространстве негосударственного сектора. Особенности организационно-управленческой деятельности по созданию дополнительных мест в ОО. Особенности организационно-управленческой деятельности по созданию дополнительных мест в ОО. Особенности психолого-педагогической деятельности в ОО. Продукт: Проект деятельности образовательной организации в сфере самозанятости и предпринимательства
|
24 13-15.11 Очная ХК ИРО |
|
25. |
Педагоги дополнительного образования Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук
|
Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования В программе: Современные тенденции обновления дополнительного образования детей. Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ дополнительного образования. Современные тенденции обновления программ дополнительного образования. Модуль «Шахматы». Технологии персонифицированного обучения. Воспитательный потенциал программ дополнительного образования. Продукт: Обновленная программа дополнительного образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д.
|
48 17-22.11 Очная На Базе
Амурского муниципального района |
|
26. |
Методисты (старшие методисты) организаций дополнительного образования детей Вичканова О.Ф., заведующая кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.
|
Профессиональная деятельность методиста дополнительного образования детей В программе: Программа Десятилетия Детства. Нормативная правовая основа деятельности методиста в организации дополнительного образования детей. Научно-методическое сопровождение педагогических деятельности педагогических работников в организациях дополнительного образования. Продукт:План работы методиста в соответствие с направлениями его деятельности
|
36 10-14.11 Очная ХК ИРО |
|
27. |
Педагоги дополнительного образования, методисты Слободенюк Л.Г., начальник отдела дополнительного образования
|
Экспертная деятельность в навигаторе дополнительного образования Хабаровского края В программе: Подготовка экспертов для осуществления экспертной деятельности в навигаторе дополнительного образования в АИС ПФДО. Продукт: Экспертное заключение на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
|
24 25-27.11 Очная |
|
28. |
Учителя географии Романова Надежда Геннадьевна, и.о. декана естественно-географического факультета, доцент
|
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса по географии в условиях реализации ФГОС Аннотация: Программа направлена на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя географии, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. В ходе реализации программы будут рассмотрены вопросы обновления содержания географического образования, психолого-педагогического обеспечения и практика организации образовательного процесса по географии в условиях реализации обновленного ФГОС.
|
72 10-21.11 Очно-заочная с применением сетевой
формы реализации |
|
29. |
Учителя физической культуры, преподаватели физической культуры Юрина Анастасия Станиславовна, к.псих.н., доцент каф. теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин.
|
Актуальные вопросы содержания профессиональной деятельности учителя физической культуры Аннотация:Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры, способствующих инновационному преобразованию преподавательской деятельности в условиях требований обновлённых ФГОС общего образования. В рамках курсов решаются актуальные практические вопросы: подготовки к президентским играм школьников, организация деятельности школьного спортивного клуба, анализ инновационной деятельности учителя физической культуры и др. |
72
17-28.11 Очно-заочная с применением сетевой формы реализации |
|
30. |
Учителя физики Кипин Денис Юрьевич, старший преподаватель каф. информационной безопасности, информационных систем и физики
|
Современные механизмы повышения качества общего образования: история Аннотация:Раскрывается нормативная база и механизмы повышения качества современного преподавания истории в школе.
|
72 24.11-05.12 Очно-заочная с применением
сетевой формы реализации |
|