План график на ноябрь в электронном виде


Категория слушателей

Проблематика

Сроки

Запись

 1.

Руководители, заместители руководителей образовательных организаций

Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании

Перминова О.П., доцент кафедры менеджмента в образовании

Управление развитием образовательной организации

В программе:

Профессиональные компетенции руководителя по обеспечению развития образовательной организации.

Управление реализацией программы развития образовательной организации. Самодиагностика. «Школа Минпросвещения». Планирование образовательной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности образовательной организации.

Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития образовательной организации.

Продукт:

Проект программы развития образовательной организации

36

17-22.11

Очная

ХК ИРО


 

  2.

Заместители руководителей, методисты муниципальных методических служб

Фисенко Т.И., старший методист центра развития научно-исследовательской и инновационной работы в образовании

От эффективного управления процессом повышения качества обучения к успешности обучающихся

В программе:

Основные аспекты и принципы управления повышением качества обучения.

Диагностика и анализ условий, процесса и результатов качества процесса обучения.

Методики и инструменты оценки качества деятельности образовательной организации по повышению качества процесса и результатов обучения, руководителей школы по показателям уровня управленческой деятельности. Модели изменений качества процесса обучения с учетом выявленных проблем. Проектирование и сопровождение перевода школы в эффективный процесс обучения.

Продукт:

Комплексный проект изменений управленческой и педагогической деятельности коллектива школы

36

17-21.11

Очная

ХК ИРО



  3.

Заместители директоров по воспитательной работе, советники директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями

Просекова О.Л., директор центра воспитания и социализации

Реализация рабочей программы воспитания: управленческий аспект

В программе: 

Основные требования при разработке и реализации рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы. Особенности анализа и планирования воспитательной деятельности в образовательной организации.

Продукт:

Программа мониторинга воспитательной деятельности образовательной организации

36

24-28.11

Очная

ХК ИРО



  4.

Руководители образовательных организаций

Кузнецова И.В., старший методист центра содержания и оценки качества общего образования, директор

Инновационное управление образовательными организациями: нейросети и искусственный интеллект

В программе:

Курс предоставляет уникальные знания и практические навыки по внедрению и управлению современными технологиями искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в образовательных учреждениях. Специально разработанный для руководителей, курс охватывает различные аспекты инновационного управления, включая работу с текстовыми документами, визуализацию данных, применение ИИ в маркетинге, работу с аналитикой с таблицами, создание эффективных чат-ботов, использование персональных ассистентов, подготовку к публичным выступлениям и презентациям.

Продукт:

Создание и презентация плана внедрения ИИ в управление образовательной организацией

36

17-21.11

Очная

ХК ИРО



  5.

Руководящие работники, специалисты по государственным закупкам (ОО, СПО)

Зарина Ю.И., начальник отдела педагогического дизайна 
дополнительных профессиональных программ

Черкашина Н.Е., старший

Управление государственными закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В программе:

Основы контрактной системы. Планирование и обоснование закупок. Контроль в сфере закупок. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Особенности закупок.

Продукт:

Чек-лист по работе в электронной системе закупок.

 

               

24

05-17.11

Очная

ХК ИРО

Сроки уточняются



  6.

Заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций общего образования

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.

Проектирование рабочих программ воспитания в условиях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

В программе:

Структура рабочей программы воспитания. Целевой компонент рабочей программы воспитания. Уклад школы. Содержание основных направлений воспитания в рабочей программе воспитания. Организационный компонент рабочей программы воспитания. Анализ результатов воспитания.

Создание условий для воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Организация деятельности педагогического коллектива и родителей по реализации рабочей программы воспитания в соответствии обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Продукт:

SWOT-анализ ресурсов образовательной организации на предмет их задействования в воспитании школьников (по одному из направлений воспитания), чек-лист деятельности классного руководителя на основе рабочей программы воспитания как части ООП образовательной организации, план совместной деятельности со специалистами и педагогами образовательной организации по вопросам воспитания обучающихся

48

 17.11-05.12

Очная

ХК ИРО



  7.

Учителя истории

Стрелова О.Ю., профессор кафедры ТиМО, д-р пед. наук, профессор

Современный урок истории

В программе:

Современный урок в современном обществе.

УМК (комплекты и комплексы) по истории как основа моделирования современного урока.

«История в музее» & «Музей в истории»: теория и практика «музейной педагогики» в школьных курсах истории.

Функциональная грамотность как новый результат общего образования в ФГОС ООО и ФГОС СОО, подходы к ее формированию в школьных курсах истории.

«История в проектах»: инновационная модель исторического образования в современной школе.

Продукт:

Кейс по актуальным проблемам общего исторического образования, актуализированным в программе курсов и в процессе ее освоения на курсах повышения квалификации: презентация педагогических проектов, созданных / усовершенствованных во время курсов повышения квалификации

36

10-14.11

Очная

ХК ИРО




 8.

Педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования (педагоги дополнительного образования, учителя общеобразовательных школ, организующие образовательный процесс по направлению «Театральное творчество»)

Слободенюк Л.Г., начальник отдела дополнительного образования

Театральное творчество детей

В программе:

Театральная педагогика как одна из форм развития ключевых компетенций школьников. Национальный открытый Чемпионат в сфере творческих компетенций АrtMasters. Soft-skills как способ продвижения в профессии.  Инклюзия в театральной деятельности. Мероприятия на русском жестовом языке. Фандрайзинг в театральном искусстве, конкурсы на предоставление грантовой поддержки. Алгоритм создания школьной театральной студии и организация его жизнедеятельности. Способы вовлечения детей в театральную деятельность.

Практико-направленные занятия по организации театральной деятельности: мастер-классы и практикумы по актерскому мастерству, сценическому движению, речевой культуре и читательской грамотности, работе с планшетной куклой. Учебная репетиция спектакля. Театральная экскурсия по «Закулисье». Разработка проекта программы по театральной деятельности в интерактивном конструкторе дополнительного образования и заявки для участия в конкурсе на предоставление грантовой поддержки.

Продукт:

Проект дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы или программы внеурочной деятельности по направлению «Театральное творчество»

 36

10-14.11

Очная

ХК ИРО



 

  9.

Педагогические работники, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности в центрах цифрового образования «IT-КУБ

Стрельченко Е.А., старший методист отдела педагогического дизайна ДПП

Использование современного учебного оборудования в центрах цифрового образования «IT-куб» и детских технопарках «Кванториум»


В программе:

Государственная политика в образовании, цифровая трансформация образования, основы методического и организационного обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности в центрах цифрового образования «IT-КУБ», использование оборудования в центрах цифрового образования «IT-КУБ» при обучении программированию, при разработке VR/AR, приложений, при разработке мобильных приложений и робототехники

*Программа внесена в Федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования

36

05-18.11

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

ХК ИРО



 10.

Учителя физики, химии, биологии, математики

Формирование технологической грамотности при изучении естественно-научных учебных предметов (физика, химия, биология, математика)

В программе:

Проектирование образовательного процесса в целом и сценария отдельных учебных занятий как части единого целого на основе системно-деятельностного подхода с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий

36

13-24.11

13-15.11-очный формат

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

ХК ИРО



 11.

Учителя-предметники, учителя начальных классов, преподаватели русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций, педагогические работники (педагоги-тьюторы) для осуществления педагогического и языкового сопровождения детей-инофонов, для которых родным является киргизский, таджикский и узбекский языки 

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук

Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с детьми-инофонами (иноэтническими детьми)

В программе:

Этнокультурные и региональные особенности. Межэтнические отношения в контексте образовательной политики и стратегии развития национальной политики РФ, социокультурной адаптации обучающихся мигрантов. Профессиональные компетенции учителя в работе с детьми-инофонами. Социальная, культурная, языковая адаптация детей с миграционной историей. Формы и методы организации образовательного процесса. Формы организации и подачи языкового материала на уроках русского языка в условиях многоязычного класса и поликультурного образовательного пространства.

Продукт:

Методический портфель уроков по организации работы с детьми-инофонами. Программа сопровождения индивидуального языкового сопровождения детей-инофонов

36

12-19.11

Очная 

 На базе Бикинского муниципального района



 12.

Педагогические работники образовательных организаций

Стрельченко Е.А., старший методист отдела педагогического дизайна

Актуальные вопросы преподавания финансовой грамотности обучающимся общеобразовательных организаций

В программе:

Политика государства, направленная на рост финансовой грамотности населения РФ. Финансовая национальная система. Финансовый рынок. Персональные, государственные и муниципальные финансы. Отбор содержания и методики преподавания курса финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций, интеграция курса в предметное содержание, проектирование занятий по финансовой грамотности. Финансовая грамотность как направление функциональной грамотности. Повышение профессионализма педагогических работников образовательных организаций в области финансовой грамотности. Внедрение основ финансовой грамотности в образовательный процесс.

Продукт:

Сценарий внеурочного мероприятия, рабочая программа отдельной дисциплины, фрагмент урока с включением темы по основам финансовой грамотности

24

24.11-02.12

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО



 13.

Педагогические работники образовательных организаций

Горбунова А.А., старший методист ЦНППМ

Основы эмоционального интеллекта и личностное развитие педагога

В программе:

Программой предусмотрено изучение теоретических основ развития эмоционального интеллекта, развитие представлений об особенностях эмоциональной сферы личности и эмоциональной саморегуляции. В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать личностную и коммуникативную компетентности, навыки эффективной коммуникации и актуализировать личностный и творческий потенциал

Продукт:

Кейсы по развитию эмоционального интеллекта

24

 06-11.11

Очная

ХК ИРО



 14.

Педагоги, апробирующие конструктор «Мое саморазвитие»

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук

Реализация конструктора «Мое саморазвитие» в образовательном процессе

В программе:

Презентация конструктора «Мое саморазвитие» как инструмента воспитания школьников. Современные подходы к саморазвитию школьников.

Представление программ внеурочной деятельности, профессиональной ориентации, методических материалов по работе классного руководителя с использование конструктора.

Продукт:

Методические разработки классных часов с использованием конструктора «Мое саморазвитие»

24

26-28.11

 Очная

ХК ИРО





 15.

Педагогические работники образовательных организаций

Коцуба М.Л. доцент кафедры менеджмента в образовании

Романова Л.Д., старший методист отдела педагогического дизайна

Новые педагогические роли и возможности профессии будущего

В программе:

Проблема устойчивого развития; сущность и содержание понятия
опережающего образования; профессионально-личностное развитие педагога в рамках опережающего образования; педагогические профессии будущего; квест-технология как условие понимания особенностей и специфики новых ролей педагога; погружение в новые роли профессий будущего; сборка новых ролей профессий будущего

Продукт:

Проект реализации новых педагогических ролей в профессиональную деятельность

48

 10-28.11 с 14.00 по 4 часа в день Сферум

Очная с применением
ДОТ

ХК ИРО

 

 16.

Педагогические работники образовательных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, среднего профессионального образования

Новикова Е.А., руководитель отдела  развития образования в сфере креативных индустрий 

Основы дизайн-мышления как инструмент проведения урока

В программе:

Дизайн-мышление, возникшее во второй половине XX века, предлагает новую модель принятия решений, основанную на творческом подходе и эмпатии, что делает его идеальным инструментом для создания инновационных уроков. Программа включает в себя следующие этапы: “Понимание”, “Фокус”, “Генерация идей”, “Прототипирование” и “Тестирование”, каждый из которых направлен на решение учебной или проектной задачи. Визуализация информации и активное использование всего пространства учебного кабинета являются ключевыми аспектами успешного применения дизайн-мышления. Программа поможет педагогам развить у учащихся самостоятельность, коммуникабельность, креативность, а также воспитать уверенность в своих силах.

Продукт:

Методическое пособие «Особенности применения дизайн мышления в образовательной деятельности»

16

21-23.11

21-22.11-очный формат с 14.00;

23.11-выполнение дистанционного задания

Ул. Советская, 24



 17.

Педагогические работники среднего профессионального образования

Современные инструменты визуальной аналитики

Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектной деятельности в сфере промышленного дизайна с использованием современных инструментов визуальной аналитики и искусственного интеллекта.

16

05-07.11

05-06.11-очный формат (10 час.) с 12.00 до 15.30 и второй день с 12.00 по 17.00

Очно-заочная с применением ДОТ

Ул. Советская, 24



 18.

Школьные команды, педагогические работники образовательных организаций, работающие в системе инклюзивного образования

Барахтина Н.Ю., начальник отдела инклюзивного образования ЦКиИО

Инклюзивное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФАОП

В программе:

Нормативная и правовая база получения образования обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью в инклюзивной образовательной организации. Создание специальных условий получения образования для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Адаптация учебного материала с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.

Продукт:

Технологическая карта урока/занятия для детей с ОВЗ и/или инвалидностью по заданной нозологии

24

11-18.11

Очно-заочная с применением ДОТ

Ул. Советская, 24



 19.

Воспитатели ДОУ

Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент

Организация современного процесса воспитания детей дошкольного возраста

В программе:

Нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования.

Ценностно-ориентированное воспитание детей дошкольного возраста.

Индивидуализация процесса воспитания разных категорий обучающихся дошкольной образовательной организации.

Личностно-социальная характеристика детей дошкольного возраста.

Реализация основных направлений воспитания в образовательных областях образовательной программы дошкольного образования.

Формирование системы ценностей у дошкольников.

Воспитательно-развивающая среда дошкольной образовательной организации 

Взаимодействие педагога с родителями и социальными партнерами по воспитанию обучающихся

Продукт:

Проект индивидуального образовательного маршрута дошкольника (категория детей по выбору слушателя).

Проект деятельности педагога с детьми по реализации задач воспитания в выбранной образовательной области.

Кластер по формированию системы ценностей у дошкольников.

План работы педагога с родителями/ социальными партнерами по воспитанию дошкольников

36

10-14.11

Очная

ХК ИРО





 20.

Воспитатели ДОО  

Чухланцева Е.В.

начальник отдела дошкольного и начального образования, канд. пед. наук

Основные подходы к математическому и естественно-научному образованию в дошкольном возрасте

В программе:

Совершенствование предметно-методических компетенций педагогов в области естественно-научного образования в дошкольном возрасте.

Совершенствование предметно-методических компетенций педагогов в области сенсорных эталонов, познавательных действий, формировании математических представлений у детей.

Продукт:

1. Картотека математических игр и текстовых задач 2. Авторский цифровой продукт для родителей (законных представителей) по формированию системы естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста

36

10-14.11

Очная

ХК ИРО



 21.

Воспитатели, инструкторы по физической культуре ДОУ

Ветошкина Е.А., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО, к.п.н.

Формирование физической культуры детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В программе:

Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по физическому воспитанию в ДОУ. Программно-методическое обеспечение процесса по физическому воспитанию в ДОУ. Физическое воспитание дошкольников как система. Здоровьесберегающие образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ. Оптимизация двигательной активности детей в условиях ДОУ. Модель двигательного режима. Валеологическое воспитание дошкольников. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в области физического воспитания. Методика обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям, формирование двигательных навыков.

Особенности методики обучения детей подвижным играм в разных возрастных группах. Современные подходы к развитию двигательных способностей дошкольников. Опыт реализации современных технологий физического воспитания в ДОУ. Обеспечение медико-педагогического контроля за физическим воспитанием в ДОУ.

Продукт:

Картотека подвижных игр для развития физических качеств для детей младшего/среднего/старшего дошкольного возраста (по выбору).

48

17 – 25.11 

Очно-заочная с применением ДОТ

26 – 28.11

Очный формат

ХК ИРО


 





 22.

Педагогические и руководящие работники ДОО

Чухланцева Е.В., начальник отдела дошкольного

и начального школьного образования, канд. пед. наук

Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях

В программе:

Современные подходы к организации родительского просвещения в ДОО.

Актуальное содержание родительского просвещения в соответствии с психолого-возрастными особенностями дошкольников. Технологии и формы проведения программ родительского просвещения. Родительские компетенции в преодолении возрастных кризисов ребенка.

Продукт:

Проект программы родительского просвещения для различных возрастных групп детей

36

16-28.11

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


 

 23.

Педагоги – руководители педагогической практики студентов

Хачко И.П., старший методист ЦНППМ

Лаптева А.И., методист ЦНППМ

Наставничество в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей

В программе:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Практика в программах направления подготовки «Образование и педагогические науки» по уровням. Практика студентов. Планирование и организация прохождения практики студентами. Профессиональная деятельность, к которой готовится выпускник. Профессиональный стандарт. Учебно-методическое сопровождение практики студентов.

Продукт:

По совокупности выполненных заданий: сценарий учебно-методического раздела программы профессионального развития студента / сценарий организационно-практического раздела программы профессионального развития студента / сценарий контрольно-оценочного раздела программы профессионального развития студента

32

24-27.11

Очная

ХК ИРО



 24.

Руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций

Косых Л.В.,

начальник отдела профориентационной работы

Проектирование деятельности образовательных организаций по самоопределению обучающихся в сфере самозанятости и предпринимательства

В программе:

Вызовы системе образования: тренды, проекты. Как реагировать на вызовы системы образования в современных условиях. Ориентиры государственной политики РФ в сфере развития предпринимательской деятельности.

Основные направления социально-экономического развития Хабаровского края

Нормативно-правовая база сферы образования в РФ, в том числе в пространстве негосударственного сектора.

Требования к уровню квалификации различных должностей в системе образования, в том числе в пространстве негосударственного сектора.

Особенности организационно-управленческой деятельности по созданию дополнительных мест в ОО.

Особенности организационно-управленческой деятельности по созданию дополнительных мест в ОО.

Особенности психолого-педагогической деятельности в ОО.

Продукт:

Проект деятельности образовательной организации в сфере самозанятости и предпринимательства

24

13-15.11

Очная

ХК ИРО



 25.

Педагоги дополнительного образования

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук

Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования

В программе:

Современные тенденции обновления дополнительного образования детей. Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ дополнительного образования. Современные тенденции обновления программ дополнительного образования. Модуль «Шахматы». Технологии персонифицированного обучения. Воспитательный потенциал программ дополнительного образования.

Продукт:

Обновленная программа дополнительного образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д.

48

17-22.11

Очная

На Базе Амурского муниципального района



 26.

Методисты (старшие методисты) организаций дополнительного образования детей

Вичканова О.Ф., заведующая кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.

Профессиональная деятельность методиста дополнительного образования детей

В программе:

Программа Десятилетия Детства.

Нормативная правовая основа деятельности методиста в организации дополнительного образования детей. Научно-методическое сопровождение педагогических деятельности педагогических работников в организациях дополнительного образования.

Продукт:

План работы методиста в соответствие с направлениями его деятельности

36

10-14.11

Очная

ХК ИРО



 27.

Педагоги дополнительного образования, методисты

Слободенюк Л.Г., начальник отдела дополнительного образования

Экспертная деятельность в навигаторе дополнительного образования Хабаровского края

В программе:

Подготовка экспертов для осуществления экспертной деятельности в навигаторе дополнительного образования в АИС ПФДО.

Продукт:

Экспертное заключение на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

24

25-27.11

Очная




 28.

Учителя географии

Романова Надежда Геннадьевна, и.о. декана естественно-географического факультета, доцент

Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса по географии в условиях реализации ФГОС

Аннотация: 

Программа направлена на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя географии, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В ходе реализации программы будут рассмотрены вопросы обновления содержания географического образования, психолого-педагогического обеспечения и практика организации образовательного процесса по географии в условиях реализации обновленного ФГОС.

72

10-21.11

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации



 29.

Учителя физической культуры, преподаватели физической культуры

Юрина Анастасия Станиславовна, к.псих.н., доцент каф. теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин.

Актуальные вопросы содержания профессиональной деятельности учителя физической культуры

Аннотация:

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры, способствующих инновационному преобразованию преподавательской деятельности в условиях требований обновлённых ФГОС общего образования. В рамках
курсов решаются актуальные практические вопросы: подготовки к
президентским играм школьников, организация деятельности школьного спортивного клуба, анализ инновационной деятельности учителя физической культуры и др.

 72

17-28.11

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации


 

 30.

Учителя физики

Кипин Денис Юрьевич, старший преподаватель каф. информационной безопасности, информационных систем и физики

Современные механизмы повышения качества общего образования: история

Аннотация:

Р
аскрывается нормативная база и механизмы повышения качества современного преподавания истории в школе.

72

24.11-05.12

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации