Курсовые мероприятия на Апрель 2025
План график на апрель в электронном виде
№ |
Категория слушателей |
Проблематика |
Сроки |
Запись |
1. |
Руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги, входящие в кадровый резерв
Кузнецова А.Г., профессор кафедры менеджмента в образовании, д-р пед. наук |
Директор школы как образовательный политик В программе: Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области разработки стратегии развития образовательной организации в соответствии, с одной стороны, с глобальными вызовами и государственными стратегиями развития образования, и, с другой стороны, в соответствии с конкретным социально - культурным и экономическим контекстом деятельности образовательной организации. Директор школы как оператор, агент, актор и субъект образовательной политики. Образовательная политика руководителя как стратегирование. Образовательная политика руководителя как борьба/взаимодействие. Продукт: Проект экспертного заключения «Причины успеха/невыполнения проекта в образовании». |
32 ч. 01-04.04 Очная ХК ИРО
|
|
2. |
Заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций общего образования
Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук
|
Организация внеурочной деятельности в школе в соответствии ФГОС основного общего образования
В программе: План и программы курсов внеурочной деятельности в соответствии ФГОС общего образования. Нормативно-правовые основы организации внеурочной деятельности. Структура плана внеурочной деятельности. Содержание основных направлений внеурочной деятельности. Программа курсов внеурочной деятельности: структура и содержание. Организация образовательного процесса внеурочной деятельности. Организация коллективно-творческих дел школьников во внеурочной деятельности. Организация проектной и учебно-исследовательской работы обучающихся в процессе внеурочной деятельности. Сотрудничество школы с социальными партнёрами по организации внеурочной деятельности. Продукт: План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе с социальными партнёрами по организации внеурочной деятельности обучающихся.
|
36 ч. 22-26.04 Очная ХК ИРО |
|
3. |
Учителя начальных классов Седышева В.Ф., старший методист отдела дошкольного и начального школьного образования |
Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО В программе: Включение вопросов финансовой грамотности в предметное содержание начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Формирование финансовой грамотности на уроках математики по обновленным ФГОС и ФОП НОО. Формирование финансовой грамотности на уроках окружающего мира по обновленным ФГОС и ФОП НОО. Продукт: Комплект заданий по оценке финансовой грамотности. |
24 ч. 07-11.04 07-10.04 с 13.00 по 4 часа в формате онлайн (16 часов); 11.04 Дистант (8 часов) Очно-заочная с применением
ДОТ ХК ИРО
|
|
4. |
Педагоги дополнительного образования Слободенюк Л.Г., начальник
отдела дополнительного образования |
Дополнительное образование детей: особенности представления опыта педагогов (конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям») В программе: Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей. Конкурсное испытание «Презентация конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы». Конкурсное испытание «Самопрезентация». Видеоролик как способ представления педагогической деятельности. Технологическая карта проведения мастер-класса. Авторское эссе как форма выражения позиции педагога. Деловая этика и культура педагога дополнительного образования детей: мастерство публичной речи, стратегия поведения педагога в конфликтной ситуации. Проектирование новых форм организации образовательного пространства. Продукт: Проект
образовательного маршрута обучающегося; технологическая карта мастер-класса. |
36 ч.
07-15.04 07-11.04 онлайн с 10.00 по 4 часа 14-15.04 очный формат
Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
![]() |
5. |
Учителя Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук; Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент; Осеева Е.И., доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук
|
Профилактика деструктивного поведения обучающихся В программе: Профессиональные компетентности педагога, необходимые для профилактики деструктивного поведения обучающихся. Деятельность педагога по предупреждению терроризма, экстремизма и коррупции в молодежной среде. Коммуникативная и специальная компетентности педагога по профилактике семейного и детского неблагополучия. Социально-психологическая компетентность педагога по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Личностно-коммуникативная компетентность педагога по профилактике и управлению конфликтами в образовательной среде; профилактика травили (буллинга) среди несовершеннолетних. Профессионально-информационная компетентность педагога по предупреждение рисков стихийной информационной социализации детей. Социально-личностная компетентность педагога по сохранению профессионального здоровья. Продукт: Педагогические ситуации, ответ на которые должен быть подготовлен слушателями в устной форме.
|
32 ч. 08-11.04 Очная
ХК ИРО |
|
6. |
Руководители, заместители руководителей образовательных организаций Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании; Перминова О.П., доцент
кафедры менеджмента в образовании |
Управление развитием образовательной организации В программе: Профессиональные компетенции руководителя по обеспечению развития образовательной организации. Управление реализацией программы развития образовательной организации. Самодиагностика. «Школа Минпросвещения». Планирование образовательной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности образовательной организации. Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития образовательной организации.
Продукт: Проект программы развития образовательной организации.
|
36 ч. 01-05.04 Очная ХК ИРО |
В связи с недобором группы курсы отменяются |
7. |
Руководители и заместители руководителей образовательных организаций Сандакова Е.Н., доцент кафедры менеджмента в образовании
|
Управление персоналом образовательной организации В программе: Управление персоналом как наука и практика управления человеческими ресурсами. Основные подходы и концепции в управлении. Привлечение, отбор и оценка персонала. Стратегическое планирование человеческих ресурсов. Развитие человеческих ресурсов в организации: обучение и карьерный рост. Самоменеджмент как форма развития педагогических работников. Мотивация и стимулирование сотрудников.
Продукт: Построение индивидуального плана карьерного вертикального и/или горизонтального развития педагогического работника.
|
72 ч. 07-18.04 07-11.04 - дистант 14-18.04 - очный формат Очно-заочная с применением
ДОТ ХК ИРО
|
![]() |
8. |
Педагогические работники Фисенко Т.И., старший методист центра развития научно-исследовательской и инновационной работы в образовании |
Формирование и оценка читательской грамотности в рамках реализации ФГОС НОО, ООО В программе: Методическое сопровождение процесса формирования грамотности. Стратегии читательской грамотности. Приемы и техники работы с информацией. Конструирование заданий по развитию читательской грамотности. Техники и инструменты оценки читательской грамотности Особенности проектирования занятий с позиции формирования читательской грамотности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности по развитию читательской грамотности. Продукт: Проект метапредметного курса / проект предметного или метапредметного урока/ программа учителя или МО по развитию читательской грамотности. |
36 ч.
07-11.04 Очная ХК ИРО |
|
9. |
Методисты, заместители директоров, учителя-предметники, руководители методических объединений, участники и члены жюри конкурсов Фисенко Т.И., старший методист центра развития научно-исследовательской и инновационной работы в образовании |
Педагогический опыт как целостная система: обобщение, описание и распространение В программе: Цель: совершенствование работы по обобщению и описанию эффективного педагогического опыта. Понятие педагогического опыта. Главные признаки положительного опыта. Этапы работы педагога над обобщением собственного опыта. Выбор уровня и формы обобщения опыта. Разработка критериев и показателей оценки описания и результативности своего педагогического опыта. Примерная структура описания опыта. Технология выстраивания систему обобщения, описания и трансляции опыта. Алгоритм описания опыта. Устные формы представления опыта: содержания и техника. Роль методических служб в сопровождении и продвижении опыта. Продукт: Описание собственного опыта работы в соответствии с уровнем и выбранным форматом.
|
24 ч. 21-23.04
Очная ХК ИРО |
|
10. |
Педагогические работники образовательных организаций Горбунова А.А., старший методист ЦНППМ ХК ИРО
|
Основы эмоционального интеллекта и личностное развитие педагога В программе: Программой предусмотрено изучение теоретических основ развития эмоционального интеллекта, развитие представлений об особенностях эмоциональной сферы личности и эмоциональной саморегуляции. В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать личностную и коммуникативную компетентности, навыки эффективной коммуникации и актуализировать личностный и творческий потенциал.
Продукт: Кейсы по развитию эмоционального интеллекта.
|
24 ч.
Очная ХК ИРО |
ПЕРЕНОС НА ОКТЯБРЬ |
11. |
Педагогические работники образовательных организаций Коцуба М.Л. доцент кафедры менеджмента в образовании; Романова Л.Д., старший методист отдела педагогического дизайна ДПП |
Новые педагогические роли и возможности в профессии будущего В программе: Проблема устойчивого развития; сущность и содержание понятия опережающего образования; профессионально-личностное развитие педагога в рамках опережающего образования; педагогические профессии будущего; квест-технология как условие понимания особенностей и специфики новых ролей педагога; погружение в новые роли профессий будущего; стажировка на базе образовательной организации (мастер-классы, семинары, дискуссии, деловые игры, тренинги, кейс-технологии); сборка новых ролей профессий будущего. Продукт: Проект реализации новых педагогических ролей в профессиональную деятельность.
|
48 ч. 14-19.04
Очная
ХК ИРО |
|
12. |
Педагогические работники образовательных организаций Коцуба М.Л. доцент кафедры менеджмента в образовании; Романова Л.Д., старший методист отдела педагогического дизайна ДПП |
Основы деятельности тьютора: теория, практика, проблемы, пути решения В программе: Введение. Замысел курса. «Новизна» или закономерность? Кто наш слушатель? Возможности образовательных систем. Особенности обучающегося. Общая характеристика деятельности тьютора. «Задачник» для тьютора: что должен делать тьютор? Что не должен делать тьютор? Эффективные роли тьютора. Техники вовлечения обучающихся: кейс-технологии; игра; групповые технологии; ИИ, интернет, компьютерные программы. «Выхожу я один на дорогу»: проблемы, вызовы. «Что там за горизонтом?»: планы, карьера. Продукт: Проект настольной книги тьютора.
|
36 ч. 21-26.04
Очная |
|
13. |
Воспитатели ДОУ Паневина Г.Н., зав. кафедрой ТиМО ХК ИРО, к.п.н.; Орешкова М.А., ст. методист лаборатории РСО ХК ИРО, ст. воспитатель ДОУ №159 г. Хабаровск |
Формирование краеведческой грамотности у дошкольников В программе: Концепция развития региональной ИОС и содержание регионального содержания образования в ДОУ. Содержание и методика освоения программы регионального курса для дошкольника. Состав и особенности работы с учебными и наглядными пособиями (дидактический материал и игры, рабочие листы, спилс-карта и т.д.). Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационной площадки регионального УМК. Продукт: Сценарий занятия регионального содержания.
|
36 ч 01-05.04 Очная
г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Комсомольский, Верхнебуреинский, Ванинский муниципальные районы
|
|
14. |
Педагогические и руководящие работники ДОО Чухланцева Е.В., начальник отдела дошкольного и начального школьного образования, канд. пед. наук
|
Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях В программе: Современные подходы к организации родительского просвещения в ДОО. Актуальное содержание родительского просвещения в соответствии с психолого-возрастными особенностями дошкольников. Технологии и формы проведения программ родительского просвещения. Родительские компетенции в преодолении возрастных кризисов ребенка. Продукт: Проект программы родительского просвещения для различных возрастных групп детей.
|
36 ч
07-19.04
07.04 с 13.30 2 часа в режиме онлайн Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
15. |
Педагоги, выполняющие функции тьюторов обучающихся с ОВЗ образовательных организаций разных уровней образования Сальникова Т.Г., старший методист ЦКиИО |
Ключевые аспекты тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью В программе: Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности тьютора. Психолого-педагогические особенности сопровождения обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью. Организационно-методические основы деятельности тьютора. Продукт: Макет дневника наблюдений с учетом нозологии или категории инвалидности обучающегося, нуждающегося в тьюторском сопровождении.
|
18 ч 16-19.04
Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
16. |
Педагогические работники образовательных организаций Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент |
Сотрудничество семьи и образовательной организации в воспитании обучающегося В программе: Семья и ее классификация по результатам исследований отечественных и зарубежных учёных. Роль семьи в воспитании и развитии детей и подростков с учетом их возрастных особенностей. Интерактивные формы работы с семьей по формированию родительских компетенций и родительского самосознания. Продукт: Конспект родительского собрания с использованием интерактивных технологий (тема на выбор слушателя).
|
32 ч
14-17.04 Очная ХК ИРО |
|
17. |
Педагоги – кураторы профильных психолого-педагогических классов Хачко И.П., старший методист ЦНППМ |
Организация методического сопровождения профилизации образовательной деятельности в процессе создания и функционирования профильных психолого-педагогических классов (групп) В программе: Нормативно-правовые основы и психолого-педагогические предпосылки создания профильных психолого-педагогических классов. Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов. Содержание и средства организации деятельности профильных психолого-педагогических. классов. Продукт: Программа сопровождения профильных психолого-педагогических классов (групп). *Программа реализуется в рамках проекта «Точка притяжения будущего педагога».
|
32 ч
14-17.04 Очная ХК ИРО
|
|
18. |
Учителя, преподаватели, методисты образовательных организаций Кузнецова И.В., старший методист центра содержания и оценки качества общего образования, директор ЦНППМ |
Нейросети и искусственный интеллект в образовании: инструменты и технологи В программе: Введение в ИИ. Примеры применения ИИ в различных областях. Применение генеративного ИИ в образовательном процессе: со стороны учителя и ученика. Возможности использования, проблемы, этические моменты. Использование ИИ в работе учителя: обзор сфер применения. Практическое применение ИИ в разных предметных областях. Продукт: Создание мини-проекта по внедрению ИИ в образовательный процесс; разработка и представление мини-проекта по применению ИИ в преподавании своей предметной области.
|
36 ч
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ Очная ХК ИРО
|
|
19. |
Учителя-предметники, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты Беляева Л.Л., старший методист центра цифровой трансформации образования |
Использование цифровых приложений на основе искусственного интеллекта в образовательных проектах В программе: Возможность применения цифровых инструментов на основе искусственного интеллекта для определенных образовательных практических задач. Алгоритмические шаги проектирования образовательного события с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Продукт: Кейс-отчет по использованию цифровых инструментов на основе ИИ. Проекты образовательных событий.
|
24 ч
21-26.04 21-22.04 и 24 с 14.00 (2 часа в формате онлайн) 23, 25-26.04 в дистанционном формате Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО
|
![]() |
20. |
Педагогические работники СПО и педагогические работники ДО Хон
Ю.А., специалист отдела цифровой трансформации образования
КГАОУ
|
Основы применения технологии дополненной реальности в образовательной деятельности В программе: Программа направлена на развитие умений создавать и интегрировать AR-контент в учебный процесс, делая его более интерактивным и привлекательным для учащихся. В ходе обучения участники познакомятся с основными принципами работы AR-технологий, узнают о возможностях их применения в различных предметных областях, таких как математика, физика, биология и история. Особое внимание будет уделено изучению специализированного программного обеспечения и оборудования для создания и интеграции AR-контента в образовательный процесс. Продукт: Сборник заданий «Инструменты дополненной реальности в образовательной деятельности».
|
16 ч
07- 10.04 07-08.04 - очный формат; 09-10.04 - дистанционно
Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО
|
![]() |
21. |
Педагогические работники СПО и педагогические работники ДОД, руководители медиацентров Новикова Е.А., начальник отдела развития образования в сфере креативных индустрий |
Основы использования анимационной графики в образовании В программе: Курс охватывает изучение принципов и техник создания анимационной графики, использование современных графических редакторов и платформ. Особое внимание уделяется изучению принципов работы с графическими редакторами и программами для создания анимации, а также освоению методов адаптации анимационной графики под образовательные задачи. Продукт: Сборник заданий «Анимационная графика в образовательной деятельности».
|
36 ч
14-18.04 17-18.04 очный формат (16 час.) с 12.00 до 18.05 14-16.04 в онлайн формате с 12.00 до 17.10.
Очно-заочная с применением ДОТ
ул. Советская, 24, Полигон креативных технологий
|
|
22. |
Педагоги дополнительного образования Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук |
Организация практической деятельности школьных лесничеств с целью реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество» В программе: Оценка состояния насаждений на пришкольной территории. Общественно-значимая и просветительская деятельность Школьного лесничества. Создание экологических троп, как один из способов эколого-просветительской деятельности. Создание питомника на лесном участке Школьного лесничества. Выращивание инновационного посадочного материала для лесовосстановления.
|
24 ч
23-25.04
Очная
ХК ИРО
|
|
23. |
Управленческие и педагогические работники. Косых Л.В., начальник отдела профориентационной работы
|
Эффективные практики профессиональной ориентации школьников В программе: Программа знакомит с нормативными документами, определяющими профориентационную стратегию региона, дорожной картой по реализации мероприятий межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края по организации профориентации обучающихся ОО, СПО. Представляет эффективные практики профориентации обучающихся и студентов, знакомит с опытом использования этих практик.
Продукт: Дорожная карта по реализации ЕМП муниципалитета /образовательной организации.
|
24 ч
28-30.04 29-30.04 - очный формат (16 час.) 21-28.04 - дистанционный формат (8 час.)
Очно-заочная с применением ДОТ
ХК ИРО |
|
24. |
Педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного образования, не имеющие педагогического образования Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании
|
Курсы профессиональной переподготовки по ДПП «Педагогика и психология» В программе: Методологические и методические основы современного образования. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ обучения. Современные образовательные и воспитательные технологии. Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида.Научно-методические основы организации учебной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся. Продукт: Методическая разработка урока, занятия по учебному предмету, курсу, модулю (дисциплине).
|
250 ч
22.04-24.10
14.04.2025 в 14.00 проводится установочный вебинар в режиме ВКС на платформе Сферум Очный этап: 22-25.04 (1 сессия) 20-24.10 (2 сессия) Дистанционный этап: 12.05-27.06 01.09-26.09 Очно-заочная
с применением ДОТ ХК ИРО
|
|
25. |
Учителя школ, вожатые, советники директора Серебреникова Ю.В., и.о. директора института педагогики и психологии, канд. психол. наук, доцент; Анкудинова Е.В., зав. каф. педагогики профессионального образования, канд. пед. наук, доцент
|
Особенности организации работы педагога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья во время каникулярного оздоровительного периода В программе: Слушатели получат новые профессиональные компетенции по особенностям работы педагога с детьми с ОВЗ во время организации оздоровительного каникулярного времени.
|
72 ч
07-18.04
Очно-заочная с применением сетевой формы реализации
г. Комсомольск-на-Амуре |
|
26. |
Учителя физики Кипин Д.Ю., старший преподаватель каф. информационной безопасности, информационных систем и физики
|
Формирование функциональной грамотности на уроках физики в системе естественнонаучного образования школьников В программе: Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя физики, формирование умений обеспечить вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса, способности использовать систематизированные теоретические знания при решении профессиональных задач.
|
36 ч
14-25.04
Очно-заочная с применением сетевой формы реализации
г. Комсомольск-на-Амуре |
|
27. |
Руководители образовательных организаций всех видов, кадровый резерв Кузнецова Алла Геннадьевна, д-р пед.наук, профессор ВШ ПиИ |
Управление человеческим потенциалом образовательной организацииВ программе: Человеческий капитал и человеческий потенциал. Образование как благо. Высокопотенциальные сотрудники – уникальность или правило. Принцип массовой уникальности против принципа массовой стандартизации. Здоровье как ресурс организации. Индекс счастья организации. Индивидуальный интеллектуальный потенциал и интеллектуальный капитал образовательной организации.
|
36 ч
14-18.04 Очно-заочная с применением сетевой формы реализации ул. Тихоокеанская, д.134
|
|
28. |
Мастера производственного обучения, преподаватели профессионального цикла, работающие на профессиях и специальностях УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Боровкова Н.А., начальник отдела сопровождения педагогических кадров СПО |
|
16 ч
21-22.04 Очная ХК ИРО
|
|
29. |
Методисты (старшие методисты) организаций дополнительного образования детей Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук |
Профессиональная деятельность методиста дополнительного образования детейВ программе: Программа Десятилетия Детства. Нормативная правовая основа деятельности методиста в организации дополнительного образования детей. Научно-методическое сопровождение педагогических деятельности педагогических работников в организациях дополнительного образования.Продукт: План работы методиста в соответствие с направлениями его деятельности.
|
36 ч
07-11.04 Очная ХК ИРО
|
|
30. |
Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги новаторы, учителя г. Комсомльск-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, Амурского муниципальных районов Распутина М.Ю., советник ректора по общеобразовательных связям и проектной деятельности |
О новых подходах к реализации единой модели профессиональной ориентации школьных командВ программе:Продукт:
|
16 ч
10-11.04 Очная г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д.17, корп. 2
|
|