План график на апрель в электронном виде


Категория слушателей

Проблематика

Сроки

Запись

 1.

Руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги, входящие в кадровый резерв

Кузнецова А.Г., профессор кафедры менеджмента в образовании, д-р пед. наук

Директор школы как образовательный политик

В программе: Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области разработки стратегии развития образовательной организации в соответствии, с одной стороны, с глобальными вызовами и государственными стратегиями развития образования, и, с другой стороны, в соответствии с конкретным социально - культурным и экономическим контекстом деятельности образовательной организации. Директор школы как оператор, агент, актор и субъект образовательной политики. Образовательная политика руководителя как стратегирование. Образовательная политика руководителя как борьба/взаимодействие.

Продукт: Проект экспертного заключения «Причины успеха/невыполнения проекта в образовании».

32 ч.

01-04.04

Очная

ХК ИРО

 



  2.

Заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций общего образования

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук


Организация внеурочной деятельности в школе в соответствии ФГОС основного общего образования

В программе: План и программы курсов внеурочной деятельности в соответствии ФГОС общего образования. Нормативно-правовые основы организации внеурочной деятельности. Структура плана внеурочной деятельности. Содержание основных направлений внеурочной деятельности. Программа курсов внеурочной деятельности: структура и содержание.  Организация образовательного процесса внеурочной деятельности. Организация коллективно-творческих дел школьников во внеурочной деятельности. Организация проектной и учебно-исследовательской работы обучающихся в процессе внеурочной деятельности. Сотрудничество школы с социальными партнёрами по организации внеурочной деятельности.

Продукт: План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе с социальными партнёрами по организации внеурочной деятельности обучающихся.

36 ч.

22-26.04

Очная

ХК ИРО


 3.

Учителя начальных классов

Седышева В.Ф., старший методист отдела дошкольного и начального школьного образования


Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО

В программе: Включение вопросов финансовой грамотности в предметное содержание начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Формирование финансовой грамотности на уроках математики по обновленным ФГОС и ФОП НОО. Формирование финансовой грамотности на уроках окружающего мира по обновленным ФГОС и ФОП НОО.

Продукт: Комплект заданий по оценке финансовой грамотности.

24 ч.

07-11.04

07-10.04 с 13.00 по 4 часа в формате онлайн (16 часов);

11.04 Дистант (8 часов)

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО

 


 4.

Педагоги дополнительного образования

Слободенюк Л.Г., начальник отдела дополнительного образования

Дополнительное образование детей: особенности представления опыта педагогов (конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»)

В программе: Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей. Конкурсное испытание «Презентация конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы». Конкурсное испытание «Самопрезентация». Видеоролик как способ представления педагогической деятельности. Технологическая карта проведения мастер-класса. Авторское эссе как форма выражения позиции педагога. Деловая этика и культура педагога дополнительного образования детей: мастерство публичной речи, стратегия поведения педагога в конфликтной ситуации. Проектирование новых форм организации образовательного пространства.

Продукт: Проект образовательного маршрута обучающегося; технологическая карта мастер-класса.

36 ч.

07-15.04

07-11.04 онлайн с 10.00 по 4 часа

14-15.04 очный формат

Очная с применением ДОТ

ХК ИРО

 



 5.

Учителя

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук;

Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент;

Осеева Е.И., доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук

Профилактика деструктивного поведения обучающихся

В программе: Профессиональные компетентности педагога, необходимые для профилактики деструктивного поведения обучающихся. Деятельность педагога по предупреждению терроризма, экстремизма и коррупции в молодежной среде. Коммуникативная и специальная компетентности педагога по профилактике семейного и детского неблагополучия. Социально-психологическая компетентность педагога по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Личностно-коммуникативная компетентность педагога по профилактике и управлению конфликтами в образовательной среде; профилактика травили (буллинга) среди несовершеннолетних.  

Профессионально-информационная компетентность педагога по предупреждение рисков стихийной информационной социализации детей. Социально-личностная компетентность педагога по сохранению профессионального здоровья.

Продукт: Педагогические ситуации, ответ на которые должен быть подготовлен слушателями в устной форме.

32 ч.

08-11.04

Очная

ХК ИРО






 6.

Руководители, заместители руководителей образовательных организаций

Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании;

Перминова О.П., доцент кафедры менеджмента в образовании

Управление развитием образовательной организации

В программе: Профессиональные компетенции руководителя по обеспечению развития образовательной организации. Управление реализацией программы развития образовательной организации. Самодиагностика. «Школа Минпросвещения». Планирование образовательной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности образовательной организации. Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития образовательной организации.

Продукт: Проект программы развития образовательной организации.

36 ч.

01-05.04

Очная

ХК ИРО



В связи с недобором группы курсы отменяются

 7.

Руководители и заместители руководителей образовательных организаций

Сандакова Е.Н., доцент кафедры менеджмента в образовании

Управление персоналом образовательной организации

В программе: Управление персоналом как наука и практика управления человеческими ресурсами. Основные подходы и концепции в управлении. Привлечение, отбор и оценка персонала. Стратегическое планирование человеческих ресурсов. Развитие человеческих ресурсов в организации: обучение и карьерный рост. Самоменеджмент как форма развития педагогических работников. Мотивация и стимулирование сотрудников.

Продукт: Построение индивидуального плана карьерного вертикального и/или горизонтального развития педагогического работника.

72 ч.

07-18.04

07-11.04 - дистант

14-18.04 - очный формат

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


 8.

Педагогические работники

Фисенко Т.И., старший методист центра развития научно-исследовательской и инновационной работы в образовании


Формирование и оценка читательской грамотности в рамках реализации ФГОС НОО, ООО

В программе: Методическое сопровождение процесса формирования грамотности. Стратегии читательской грамотности. Приемы и техники работы с информацией. Конструирование заданий по развитию читательской грамотности. Техники и инструменты оценки читательской грамотности Особенности проектирования занятий с позиции формирования читательской грамотности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности по развитию читательской грамотности.

Продукт: Проект метапредметного курса / проект предметного или метапредметного урока/ программа учителя или МО по развитию читательской грамотности.

36 ч.

07-11.04

Очная

ХК ИРО


 9.

Методисты, заместители директоров, учителя-предметники, руководители методических объединений, участники и члены жюри конкурсов

Фисенко Т.И., старший методист центра развития научно-исследовательской и инновационной работы в образовании


Педагогический опыт как целостная система: обобщение, описание и распространение

В программе: Цель: совершенствование работы по обобщению и описанию эффективного педагогического опыта. Понятие педагогического опыта. Главные признаки положительного опыта. Этапы работы педагога над обобщением собственного опыта. Выбор уровня и формы обобщения опыта. Разработка критериев и показателей оценки описания и результативности своего педагогического опыта. Примерная структура описания опыта. Технология выстраивания систему обобщения, описания и трансляции опыта. Алгоритм описания опыта. Устные формы представления опыта: содержания и техника. Роль методических служб в сопровождении и продвижении опыта.

Продукт: Описание собственного опыта работы в соответствии с уровнем и выбранным форматом.

24 ч.

21-23.04

Очная

ХК ИРО



 10.

Педагогические работники образовательных организаций

Горбунова А.А., старший методист ЦНППМ ХК ИРО





Основы эмоционального интеллекта и личностное развитие педагога

В программе: Программой предусмотрено изучение теоретических основ развития эмоционального интеллекта, развитие представлений об особенностях эмоциональной сферы личности и эмоциональной саморегуляции. В ходе освоения программы слушатели получат возможность совершенствовать личностную и коммуникативную компетентности, навыки эффективной коммуникации и актуализировать личностный и творческий потенциал.

Продукт: Кейсы по развитию эмоционального интеллекта.

24 ч.

Очная

ХК ИРО


ПЕРЕНОС НА ОКТЯБРЬ

 11.

Педагогические работники образовательных организаций

Коцуба М.Л. доцент кафедры менеджмента в образовании;

Романова Л.Д., старший методист отдела педагогического дизайна ДПП



Новые педагогические роли и возможности в профессии будущего

В программе: Проблема устойчивого развития; сущность и содержание понятия опережающего образования; профессионально-личностное развитие педагога в рамках опережающего образования; педагогические профессии будущего; квест-технология как условие понимания особенностей и специфики новых ролей педагога; погружение в новые роли профессий будущего; стажировка на базе образовательной организации (мастер-классы, семинары, дискуссии, деловые игры, тренинги, кейс-технологии); сборка новых ролей профессий будущего.

Продукт: Проект реализации новых педагогических ролей в профессиональную деятельность.

48 ч.

14-19.04

Очная

ХК ИРО


 12.

Педагогические работники образовательных организаций

Коцуба М.Л. доцент кафедры менеджмента в образовании;

Романова Л.Д., старший методист отдела педагогического дизайна ДПП




Основы деятельности тьютора: теория, практика, проблемы, пути решения

В программе: Введение. Замысел курса. «Новизна» или закономерность? Кто наш слушатель? Возможности образовательных систем. Особенности обучающегося. Общая характеристика деятельности тьютора. «Задачник» для тьютора: что должен делать тьютор? Что не должен делать тьютор? Эффективные роли тьютора. Техники вовлечения обучающихся: кейс-технологии; игра; групповые технологии; ИИ, интернет, компьютерные программы.

«Выхожу я один на дорогу»: проблемы, вызовы. «Что там за горизонтом?»: планы, карьера.

Продукт: Проект настольной книги тьютора.

36 ч.

21-26.04

Очная


 13.

Воспитатели ДОУ

Паневина Г.Н., зав. кафедрой ТиМО ХК ИРО, к.п.н.;

Орешкова М.А., ст. методист лаборатории РСО ХК ИРО, ст. воспитатель ДОУ №159 г. Хабаровск




Формирование краеведческой грамотности у дошкольников

В программе: Концепция развития региональной ИОС и содержание регионального содержания образования в ДОУ. Содержание и методика освоения программы регионального курса для дошкольника. Состав и особенности работы с учебными и наглядными пособиями (дидактический материал и игры, рабочие листы, спилс-карта и т.д.). Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационной площадки регионального УМК.

Продукт: Сценарий занятия регионального содержания.

36 ч

01-05.04

Очная

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Комсомольский, Верхнебуреинский,         Ванинский         муниципальные районы



 14.

Педагогические и руководящие работники ДОО

Чухланцева Е.В., начальник отдела дошкольного и начального школьного образования, канд. пед. наук





Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях

В программе: Современные подходы к организации родительского просвещения в ДОО. Актуальное содержание родительского просвещения в соответствии с психолого-возрастными особенностями дошкольников. Технологии и формы проведения программ родительского просвещения. Родительские компетенции в преодолении возрастных кризисов ребенка.

Продукт: Проект программы родительского просвещения для различных возрастных групп детей.

36 ч

07-19.04

07.04 с 13.30 2 часа в режиме онлайн

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


 15.

Педагоги, выполняющие функции тьюторов обучающихся с ОВЗ образовательных организаций разных уровней образования

Сальникова Т.Г., старший методист ЦКиИО

Ключевые аспекты тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью

В программе: Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности тьютора. Психолого-педагогические особенности сопровождения обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью. Организационно-методические основы деятельности тьютора.

Продукт: Макет дневника наблюдений с учетом нозологии или категории инвалидности обучающегося, нуждающегося в тьюторском сопровождении.

18 ч

16-19.04

Очная с применением ДОТ

ХК ИРО


 16.

Педагогические работники образовательных организаций

Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент




Сотрудничество семьи и образовательной организации в воспитании обучающегося

В программе: Семья и ее классификация по результатам исследований отечественных и зарубежных учёных. Роль семьи в воспитании и развитии детей и подростков с учетом их возрастных особенностей. Интерактивные формы работы с семьей по формированию родительских компетенций и родительского самосознания.

Продукт: Конспект родительского собрания с использованием интерактивных технологий (тема на выбор слушателя).

32 ч

14-17.04

Очная

ХК ИРО


 17.

Педагоги – кураторы профильных психолого-педагогических классов

Хачко И.П., старший методист ЦНППМ



Организация методического сопровождения профилизации образовательной деятельности в процессе создания и функционирования профильных психолого-педагогических классов (групп)

В программе: Нормативно-правовые основы и психолого-педагогические предпосылки создания профильных психолого-педагогических классов. Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов. Содержание и средства организации деятельности профильных психолого-педагогических. классов.

Продукт: Программа сопровождения профильных психолого-педагогических классов (групп).

*Программа реализуется в рамках проекта «Точка притяжения будущего педагога».

32 ч

14-17.04

Очная

ХК ИРО


 18.

Учителя, преподаватели, методисты образовательных организаций

Кузнецова И.В., старший методист центра содержания и оценки качества общего образования, директор ЦНППМ



Нейросети и искусственный интеллект в образовании: инструменты и технологи

В программе: Введение в ИИ. Примеры применения ИИ в различных областях. Применение генеративного ИИ в образовательном процессе: со стороны учителя и ученика. Возможности использования, проблемы, этические моменты. Использование ИИ в работе учителя: обзор сфер применения. Практическое применение ИИ в разных предметных областях.

Продукт: Создание мини-проекта по внедрению ИИ в образовательный процесс; разработка и представление мини-проекта по применению ИИ в преподавании своей предметной области.

36 ч

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ

Очная

ХК ИРО


 19.

Учителя-предметники, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты

Беляева Л.Л., старший методист центра цифровой трансформации образования


Использование цифровых приложений на основе искусственного интеллекта в образовательных проектах

В программе: Возможность применения цифровых инструментов на основе искусственного интеллекта для определенных образовательных практических задач. Алгоритмические шаги проектирования образовательного события с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Продукт: Кейс-отчет по использованию цифровых инструментов на основе ИИ. Проекты образовательных событий.

24 ч

21-26.04

21-22.04 и 24 с 14.00 (2 часа в формате онлайн)

23, 25-26.04 в дистанционном формате

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО



 20.

Педагогические работники СПО и педагогические работники ДО

Хон Ю.А., специалист отдела цифровой трансформации образования КГАОУ

Основы применения технологии дополненной реальности в образовательной деятельности

В программе: Программа направлена на развитие умений создавать и интегрировать AR-контент в учебный процесс, делая его более интерактивным и привлекательным для учащихся. В ходе обучения участники познакомятся с основными принципами работы AR-технологий, узнают о возможностях их применения в различных предметных областях, таких как математика, физика, биология и история. Особое внимание будет уделено изучению специализированного программного обеспечения и оборудования для создания и интеграции AR-контента в образовательный процесс.

Продукт: Сборник заданий «Инструменты дополненной реальности в образовательной деятельности».

16 ч

07- 10.04 

07-08.04 - очный формат;

09-10.04 -  дистанционно

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО



 21.

Педагогические работники СПО и педагогические работники ДОД, руководители медиацентров

Новикова Е.А., начальник отдела развития образования в сфере креативных индустрий


Основы использования анимационной графики в образовании

В программе: Курс охватывает изучение принципов и техник создания анимационной графики, использование современных графических редакторов и платформ. Особое внимание уделяется изучению принципов работы с графическими редакторами и программами для создания анимации, а также освоению методов адаптации анимационной графики под образовательные задачи.

Продукт: Сборник заданий «Анимационная графика в образовательной деятельности».

36 ч

14-18.04

17-18.04 очный формат (16 час.) с 12.00 до 18.05

 14-16.04 в онлайн формате с 12.00 до 17.10.

Очно-заочная с применением ДОТ

 ул. Советская, 24, Полигон креативных технологий


 22.

Педагоги дополнительного образования

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук



Организация практической деятельности школьных лесничеств с целью реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество»

В программе: Оценка состояния насаждений на пришкольной территории. Общественно-значимая и просветительская деятельность Школьного лесничества. Создание экологических троп, как один из способов эколого-просветительской деятельности. Создание питомника на лесном участке Школьного лесничества. Выращивание инновационного посадочного материала для лесовосстановления.

24 ч

23-25.04

Очная

ХК ИРО


 23.

Управленческие и педагогические работники.

Косых Л.В., начальник отдела профориентационной работы


Эффективные практики профессиональной ориентации школьников

В программе: Программа знакомит с нормативными документами, определяющими профориентационную стратегию региона, дорожной картой по реализации мероприятий межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края по организации профориентации обучающихся ОО, СПО. Представляет эффективные практики профориентации обучающихся и студентов, знакомит с опытом использования этих практик.

Продукт: Дорожная карта по реализации ЕМП муниципалитета /образовательной организации.

24 ч

 28-30.04

29-30.04 - очный формат (16 час.)

 21-28.04 - дистанционный формат (8 час.)

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


 24.

Педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного образования, не имеющие педагогического образования

Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании



Курсы профессиональной переподготовки по ДПП «Педагогика и психология»

В программе: Методологические и методические основы современного образования. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ обучения. Современные образовательные и воспитательные технологии. Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида.Научно-методические основы организации учебной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся.

Продукт: Методическая разработка урока, занятия по учебному предмету, курсу, модулю (дисциплине).

250 ч

22.04-24.10

    14.04.2025     в 14.00 проводится установочный вебинар в режиме ВКС на платформе Сферум

Очный этап:

       22-25.04        (1 сессия)

       20-24.10        (2 сессия)

Дистанционный этап: 

12.05-27.06 

01.09-26.09

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО




 25.

Учителя школ, вожатые, советники директора

Серебреникова Ю.В., и.о. директора института педагогики и психологии, канд. психол. наук, доцент;

Анкудинова Е.В., зав. каф. педагогики профессионального образования, канд. пед. наук, доцент


Особенности организации работы педагога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья во время каникулярного оздоровительного периода

В программе: Слушатели получат новые профессиональные компетенции по особенностям работы педагога  с детьми с ОВЗ во время организации оздоровительного каникулярного времени.

72 ч

07-18.04

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации

г. Комсомольск-на-Амуре



 26.

Учителя физики

Кипин Д.Ю., старший преподаватель каф. информационной безопасности, информационных систем и физики



Формирование функциональной грамотности на уроках физики в системе естественнонаучного образования школьников

В программе: Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя физики, формирование умений обеспечить вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса, способности использовать систематизированные теоретические знания при решении профессиональных задач.

36 ч

14-25.04

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации

г. Комсомольск-на-Амуре



 27.

Руководители образовательных организаций всех видов, кадровый резерв

Кузнецова Алла Геннадьевна, д-р пед.наук, профессор ВШ ПиИ


Управление человеческим потенциалом образовательной организации
В программе: Человеческий капитал и человеческий потенциал. Образование как благо. Высокопотенциальные сотрудники – уникальность или правило. Принцип массовой уникальности против принципа массовой стандартизации. Здоровье как ресурс организации. Индекс счастья организации. Индивидуальный интеллектуальный потенциал и интеллектуальный капитал образовательной организации.

36 ч

14-18.04

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации

ул. Тихоокеанская,  д.134


 28.

Мастера производственного обучения, преподаватели профессионального цикла, работающие на профессиях и специальностях УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Боровкова Н.А., начальник отдела сопровождения педагогических кадров СПО


Современные и перспективные технологии и методики профессионального образования в транспортной отрасли (УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта)

В программе: Знакомство с организацией рабочих процессов на предприятиях отрасли. Практика и методика реализации образовательных программ СПО с учетом ФГОС. Проектирование содержания учебно-образовательного процесса. Совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по профессии.

Продукт: Чек-лист изменений в программы обучения по профессии.

16 ч

21-22.04

Очная

ХК ИРО


 29.

Методисты (старшие методисты) организаций дополнительного образования детей

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук


Профессиональная деятельность методиста дополнительного образования детей
В программе: Программа Десятилетия Детства.          Нормативная правовая основа деятельности методиста в организации дополнительного образования детей. Научно-методическое сопровождение педагогических деятельности педагогических работников в организациях дополнительного образования.
Продукт: План работы методиста в соответствие с направлениями его деятельности.

36 ч

07-11.04

Очная

ХК ИРО


 30.

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги новаторы, учителя г. Комсомльск-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, Амурского муниципальных районов 

Распутина М.Ю., советник ректора по общеобразовательных связям и проектной деятельности


О новых подходах к реализации единой модели профессиональной ориентации школьных команд
В программе: 
Продукт: 

16 ч

10-11.04

Очная

г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д.17, корп. 2