План график на март в электронном виде


Категория слушателей

Проблематика

Сроки

Запись

 1.

Управленческие команды
общеобразовательных организаций

Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании

Сандакова Е.Н., доцент кафедры менеджмента в образовании

Перминова О.П., заместитель директора ЦНППМ, доцент кафедры менеджмента в образовании

Разработка программы развития общеобразовательной организации (управленческий аспект)

В программе:

Определение стратегии развития российской системы образования в государственных проектах и программах. Законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в сфере образования.

Аналитико-прогностическое обоснование программ развития образовательной организации (ОО). Приоритетные направления федеральной, региональной и местной политики в сфере общего образования. Перспективные направления и тенденции развития общего образования в Российской Федерации и в мире. Концептуальные основы стратегического управления в образовании. Нормативные и локальные акты в сфере образования в сфере образования РФ. Перспективные направления развития системы образования Хабаровского края. Проектирование программы развития ОО. Оценка потенциала развития организации. Выявление и определение причин возникновения проблем. Формирование и мотивация команды изменений в общеобразовательной организации. Программа развития ОО: структура и основные требования к содержанию, процессу разработки и реализации программы.

Этапы принятия управленческого решения при разработке программы развития ОО. Механизмы реализации программы. Система оценки качества и эффективности программ.

Продукт: фрагмент программы развития общеобразовательной организации

72 ч.

10-28.03

10-15.03 - очный этап (36 ч.)

17-28.03 - дистанционный этап (36 ч.)

Очно-заочная с применением ДОТ

 


 В связи с не набором группы даты проведения курса переносится на 13.10 - 31.10

  2.

Руководители общеобразовательных организаций

Сандакова Е.Н., доцент кафедры менеджмента в образовании

Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании


Основы руководства разработкой адаптированной общеобразовательной программы

В программе:

Государственная политика в области обеспечения инклюзии в общеобразовательной организации. Нормативные требования государства к организации образовательного процесса для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Теория и методика разработки адаптированных общеобразовательных программ. Этапы разработки адаптированной образовательной программы. Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации общеобразовательных программ для достижения запланированных результатов. Порядок разработки адаптированной образовательной программы.

Руководство проектированием адаптированных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Этапы разработки адаптированной образовательной программы. Разработка проекта раздела адаптированной образовательной программы.

Продукт: нормативный локальный акт образовательной организации, регламентирующий образовательный процесс лиц с ОВЗ

48 ч.

10-21.03

Обучение проводится онлайн на платформе Сферум с 10.03 по 21.03

Очно-заочная с применением ДОТ



 3.

Методические команды ОО, члены РМА, методисты, заместители директоров по УВР

Кузнецова И.В., старший методист центра содержания и оценки качества общего образования, директор ЦНППМ

Сеник Н.И., старший методист ЦНППМ


Трансформация методической службы и организация методического сопровождения педагогов

В программе:

современные модели организации методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на федеральном, региональном институциональном уровнях; способы индивидуализации и персонализации научно-методического сопровождения педагогических кадров; планирование методической работы в образовательной организации: принципы, подходы, содержание, формы; основные подходы к построению индивидуального образовательного маршрута педагогических работников и управленческих кадров; алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута развития профессиональных компетенций педагогического работника на основе диагностики профессиональных дефицитов.

Продукт: модель системы поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

38 ч.

03-07.03

Очная

ХК ИРО



ПЕРЕНОС В СВЯЗИ С НЕДОБОРОМ ГРУППЫ

НОВЫЕ СРОКИ УТОЧНЯЮТСЯ

 4.

Учителя начальных классов

Седышева В.Ф., старший методист отдела дошкольного и начального школьного образования

Функциональная грамотность младших школьников: перспективы формирования и оценки

В программе:

Ориентиры ФГОС НОО на повышение функциональной грамотности обучающихся начальной школы.

Формирование и оценка математической грамотности обучающихся начальной школы.

Формирование и оценка читательской грамотности обучающихся начальной школы.

Формирование и оценка естественнонаучной грамотности обучающихся начальной школы.

Формирование и оценка креативного мышления обучающихся начальной школы.

Формирование и оценка финансовой грамотности обучающихся начальной школы

Продукт: Комплект заданий по оценке функциональной грамотности (по направлениям)

36 ч.

24.03-04.04

с 24.03-29.03 22 часа в режиме онлайн с 13.00

с 01.04-04.04-дистант (14 час.)

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО

 



 5.

Учителя, классные руководители (Хабаровский район)

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.

Актуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в образовательной организации

В программе:

Деятельность классного руководителя по планированию работы с классом.

Деятельность классного руководителя по воспитанию коллектива обучающихся;

Деятельность классного руководителя по индивидуальному сопровождению обучающихся с особенностями поведения и развития.

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя по работе с обучающимися.

Работа классного руководителя с родителями, специалистами, педагогами образовательной организации.

Взаимодействие классного руководителя с детско-взрослыми общностями

Продукт:
 

Кластер с указанием направлений деятельности классного руководителя в соответствие плана (программы) воспитания класса с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей.

Индивидуально-образовательный маршрут для обучающегося с особенностями в поведении и развитии (по выбору).

План деятельности классного руководителя со специалистами и педагогами образовательной организации по вопросам воспитания обучающихся

48 ч.

11.03-29.04

по вторникам, в 13:30

Очная

с. Восточное

ХК ИРО








 6.

Методисты (старшие методисты) организаций дополнительного образования детей (естественно-научная направленность)

Вичканова О.Ф., заведующая кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.

Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования

В программе:

Современные тенденции обновления дополнительного образования детей. Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ дополнительного образования. Современные тенденции обновления программ дополнительного образования. Модуль «Шахматы». Технологии персонифицированного обучения. Воспитательный потенциал программ дополнительного образования

Продукт: Обновленная программа дополнительного образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д.

48 ч.

17-21.03

Очная

На базе дворца детского творчества «Маленький принц»



 7.

Педагогические работники

Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: психолого-педагогическая, медико-социальная помощь детям и подросткам с проблемами в поведении

В программе:

Модуль 1. Государственная и региональная образовательная политика на современном этапе.

Модуль 2. Современные подходы и технологии психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением.

Модуль 3. Профессиональная компетентность педагога в работе с детьми и семьей группы риска.

Модуль 4. Проектирование реабилитационно-воспитательных систем в реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением.

Продукт: Проект реабилитационно-воспитательной работы педагога с обучающимися с проблемами в поведении

72 ч.

ПЕРЕНОС НА ОСЕНЬ 2025 г.

 8.

Учителя физики, химии и биологии центров образования «Точка роста», педагоги доп. образования

Артеменко И.В., старший методист отдела организации профильного обучения и сопровождения мероприятий


Реализация образовательных программ с использованием оборудования центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

В программе:

Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации. Технологические характеристики и возможности цифровых лабораторий по биологии, химии и физике. Возможности использования цифрового оборудования при реализации содержания учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика». Разработка и реализация программ дополнительного образования и внеурочной деятельности на базе центра образования «Точка роста». Проекты и исследования обучающихся с использованием оборудования центра «Точка роста»: от замысла до реализации. Проектирование образовательных событий с участием социальных партнеров.

Стажировка на базе детского технопарка «Кванториум»

Продукт: Проект программы внеурочной деятельности или дополнительного образования для реализации в центре образования «Точка роста»; план учебных, внеурочных и социокультурных мероприятий на базе центра «Точка роста»; банк тем проектов и исследований с использованием оборудования центра «Точка роста»

36 ч.

24-28.03

Очный формат с 9:00 

Очная

ХК ИРО

Ул. Забайкальская, 10 


 9.

Учителя английского языка образовательных организаций Хабаровского края

Кузнецова И.В., старший методист центра содержания и оценки качества общего образования, директор ЦНППМ


Системные изменения преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС

В программе:

Государственная политика в сфере общего образования РФ. Федеральные основные образовательные программы (ФООП).

Современное учебное занятие в условиях обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Федеральная рабочая программа по английскому языку - методический инструмент учителя английского языка.

Оценочная деятельность учителя в соответствии с ФГОС.

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык». Оценка эффективности уроков различных типов.

Развитие умений самооценки обучающихся на уроках иностранного языка как средство достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО и ФОП СОО.

Методика подготовки к ГИА по английскому языку с учетом требований ФГОС.

Продукт: Пакет заданий к учебному занятию по выбранной слушателем теме учебного занятия (не менее 7 заданий на формирование разных видов запланированных результатов обучения+ оценочные материалы)

72 ч.

25.03-11.04

Очный формат с 7-11.04

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО



 10.

Педагогические работники образовательных организаций, учителя-предметники, школьные команды

Стрелова О.Ю., профессор ТиМО, д.п.н., профессор кафедры





Мир - это Текст: как научиться и научить его читать (теоретико-практические аспекты подготовки учителей к формированию и диагностике функциональной грамотности школьников)

В программе:

– специфика построения ФГ заданий;

– особенности проектирования ФГ-заданий;

– возможности использования ФГ -заданий на уроках и во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам и в педагогическом сопровождении при разработке учебных проектов.

Продукт: Кейс заданий по диагностике ФГ

36 ч.

24-28.03

Очная

ХК ИРО


ОТМЕНЁН КУРС

В связи с некомплектом группы

 11.

Методисты ММС, ИМЦ, учителя биологии и педагоги доп. образования

Паневина Г. Н., зав. кафедрой ТиМО, канд. пед. наук



Проектирование модулей курсов регионального содержания: от программы к программно-методическим комплексам

В программе:

Теоретико-практическая структура Концепции развития региональной ИОС.

Мастерские по разработке и подготовке к изданию учебно-методических комплексов регионального содержания.

Мастер-классы авторов региональных УМК с использованием эффективных авторских приемов мотивации, обучения, формирующего оценивания и рефлексии.

Практикумы по проектированию курсов внеурочной деятельности регионального содержания и методическим особенностям организации занятий с использованием региональных УМК.

Стажировка в МОУ Хабаровского края на апробационных площадках разработанных региональных УМК.

Продукт: Проект программы регионального курса внеурочной деятельности

36 ч.

31.03-04.04

Очная

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Комсомольский, Верхнебуреинский,         Ванинский         муниципальные районы


 12.

Учителя начальных классов

Козик И.В., старший методист отдела дошкольного и начального школьного образования




Система оценивания в начальной школе

В программе:

Оценочная деятельность в начальной школе.

Оценивание предметных результатов по учебному предмету «Русский язык».

Оценивание предметных результатов по учебному предмету «Литературное чтение».

Оценивание предметных результатов по учебному предмету «Математика».

Оценивание предметных результатов по учебному предмету «Окружающий мир».

Формирующее оценивание в начальной школе.

Продукт: Сборник инструментов оценивания планируемых предметных результатов

36 ч.

17-31.03

17.03-21.03 - 22 часа в режиме онлайн с 13.00

24.03-31.03 дистант

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО



 13.

Учителя начальной школы

Паневина Г.Н., зав. кафедрой ТиМО ХК ИРО, к.п.н..


Ватолина И.А., ст. методист лаборатории РСО ХК ИРО, учитель МОУ СОШ № 53 г. Комсомольск-на-Амуре



Региональный курс внеурочной деятельности в начальной школе «Путешествие по Хабаровскому краю»

В программе:

Концепция развития региональной ИОС и модель регионального содержания образования в начальной школе. Углубление знаний, проектная деятельность и региональный компонент через курс внеурочной деятельности в начальной школе. Состав и методические особенности работы с региональный УМК региональным курсом внеурочной деятельности для 1 класса. Практическое моделирование занятий регионального курса.

Стажировка на базе апробационных площадок регионального УМК.

Продукт: Сценарий занятия регионального курса

36 ч

31.03-04.04

Очная

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Комсомольский, Верхнебуреинский,         Ванинский         муниципальные районы



 14.

Эксперты региональных подкомиссий ЕГЭ по предметам (иностранный язык)

Бухарова Р.Ф., начальник отдела начального и общего образования

Кузнецова И.В., старший методист центра содержания и оценки качества общего образования, директор ЦНППМ





Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации

В программе:

Нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольных измерительных материалов по предмету; методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом; согласование подходов в оценивании

Продукт: Чек-лист работы регионального эксперта

36 ч

10-15.03

Очно-заочная с применением ДОТ


 15.

Учителя-предметники, учителя начальных классов,преподаватели русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций, педагогические работники (педагоги-тьюторы) для осуществления педагогического и языкового сопровождения детей-инофонов, для которых родным является киргизский, таджикский и узбекский языки

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога в работе с обучающимися из семей иностранных граждан 

В программе:

Этнокультурные и региональные особенности. Межэтнические отношения в контексте образовательной политики и стратегии развития национальной политики РФ, социокультурной адаптации обучающихся мигрантов. Профессиональные компетенции учителя в работе с детьми-инофонами. Социальная, культурная, языковая адаптация детей с миграционной историей. Формы и методы организации образовательного процесса. Формы организации и подачи языкового материала на уроках русского языка в условиях многоязычного класса и поликультурного образовательного пространства.

Продукт: Методический портфель уроков по организации работы с детьми-инофонами. Программа сопровождения индивидуального языкового сопровождения детей-инофонов

36 ч

ПЕРЕНОС на октябрь 2025 г.

Очная



 16.

Педагогические работники образовательных организаций

Коцуба М.Л., доцент кафедры менеджмента в образовании

Романова Л.Д., старший методист отдела педагогического дизайна ДПП




Новые педагогические роли и возможности в профессии будущего

В программе:

проблема устойчивого развития; сущность и содержание понятия опережающего образования; профессионально-личностное развитие педагога в рамках опережающего образования; педагогические профессии будущего; квест-технология как условие понимания особенностей и специфики новых ролей педагога; погружение в новые роли профессий будущего; стажировка на базе образовательной организации (мастер-классы, семинары, дискуссии, деловые игры, тренинги, кейс-технологии); сборка новых ролей профессий будущего

Продукт: Проект реализации новых педагогических ролей в профессиональную деятельность

48 ч

ПЕРЕНОС НА 14.04-19.04

Очная

ХК ИРО


 17.

Педагоги-участники очного этапа краевого конкурса «Учитель года»

Кузнецова И.В., старший методист центра содержания и оценки качества общего образования, директор ЦНППМ

Горбунова А.А., старший методист отдела комплексного сопровождения профессионального развития педагогических кадров


Формирование ключевых компетенций педагога в условиях конкурсного движения

В программе:

Программа направлена на развитие кадрового потенциала системы образования, совершенствование педагогического и методического мастерства педагогических работников (учителей, учителей-дефектологов, учителей родного языка, преподавателей-организаторов ОБЗР, воспитателей, педагогов-психологов), повышение их профессиональной компетентности, престижа педагогической профессии. Педагоги получат методическую поддержку по подготовке к конкурсным испытаниям очного тура. Содержание программы также направлено на совершенствование техник успешной самопрезентации и ораторского мастерства

Продукт: Чек-лист подготовки к очным конкурсным испытаниям (по направлениям)

24 ч

12-19.03

12.03-16.03 - дистанционный формат

17.03-19.03 - очный формат

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


 18.

Учителя ИЗО и технологии, педагоги ДО, руководители медиацентров

Тарасова А.А., специалист отдела развития образования в сфере креативных индустрия МО



Айдентика в графическом дизайне

В программе:

Программа направлена на освоение принципов брендинга и айдентики.  Курс охватывает ключевые аспекты создания айдентики, начиная с предпроектного анализа и заканчивая разработкой полноценного фирменного стиля. Обучение включает в себя знакомство с историей айдентики, изучение интерфейса и основных функций профессиональных программ, а также практические задания по созданию логотипов и эмблем, работе с цветом, векторной графикой, шрифтами. Особое внимание уделяется формированию у слушателей навыков проектной деятельности и развитию универсальных компетенций. Программа способствует повышению интереса педагогов к сфере IT и развитию их профессиональных и универсальных навыков

Продукт: Методическая заметка «Разработка айдентики и сопровождение бренда»

16 ч

03-07.03

Дистанционно


 19.

Воспитатели ДОУ

Паневина Г.Н., зав. кафедрой ТиМО ХК ИРО, к.п.н. 

Орешкова М.А., ст. методист лаборатории РСО ХК ИРО, ст. воспитатель ДОУ №159 г. Хабаровск



Формирование краеведческой грамотности у дошкольников

В программе:

Концепция развития региональной ИОС и содержание регионального содержания образования в ДОУ.
Содержание и методика освоения программы регионального курса для дошкольника.
Состав и особенности работы с учебными и наглядными пособиями (дидактический материал и игры, рабочие листы, спилс-карта и т.д.).
Практическое моделирование занятий регионального курса.
Стажировка на базе апробационной площадки регионального УМК

Продукт: Сценарий занятия регионального содержания

36 ч

ПЕРЕНОС НА 01-05.04

Очная

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Комсомольский, Верхнебуреинский,         Ванинский         муниципальные районы



 20.

Педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций

Чухланцева Е.В., начальник отдела дошкольного и начального образования


Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях

В программе:

Современные подходы к организации родительского просвещения в ДОУ.
Актуальное содержание родительского просвещения в соответствии с психолого-возрастными особенностями дошкольников. Технологии и формы проведения программ родительского просвещения. Родительские компетенции в преодолении возрастных кризисов ребенка.

Продукт: Проект программы родительского просвещения для различных возрастных групп детей

36 ч

03-14.03

03.03 с 13.30 2 часа в режиме онлайн

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО



 21.

Педагогические работники школ, кураторы СПО

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.



Реализация программы курсов «Моя семья» во внеурочной деятельности старшеклассников

В программе:

Практико-ориентированный курс, направленный на формирование у педагогов компетенций по реализации содержания курса внеурочной деятельности «Моя семья» и формированию у старшеклассников ответственного отношения к семье, браку и родительству. Интерактивный формат занятий и региональное содержание курса.

Продукт: Методические рекомендации по использованию различных средств и методов курса внеурочной деятельности «Моя семья»

24 ч

31.03-02.04

Очная

г. Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский, Солнечный


 22.

Педагогические работники школ, кураторы СПО

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.



Реализация программы курсов «Моя семья» во внеурочной деятельности старшеклассников

В программе:

Практико-ориентированный курс, направленный на формирование у педагогов компетенций по реализации содержания курса внеурочной деятельности «Моя семья» и формированию у старшеклассников ответственного отношения к семье, браку и родительству. Интерактивный формат занятий и региональное содержание курса.

Продукт: Методические рекомендации по использованию различных средств и методов курса внеурочной деятельности «Моя семья»

24 ч

31.03-02.04

Очная

Амурский муниципальный район


В связи недобором группы курс отменяется

 23.

Педагоги, педагоги-наставники образовательных организаций

Парфенова С.В., начальник отдела наставничества



Наставник будущего педагога: эффективная система наставничества в образовательных организациях со студентами педагогических направлений подготовки

В программе:

Входная диагностика.

Организация наставничества в образовательной организации.

Допрофессиональная подготовка наставляемых.

Технологии взаимодействия наставнической пары.

Продукт: Персонализированная программа наставничества

24 ч

03-18.03

03-16.03 -  дистанционный формат

17-18.03 - очный формат

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


 24.

Заместители руководителей краевых организаций, ответственных за цифровую трансформацию образования (коррекционные учреждения, СПО), краевые ресурсные организации (КЦО, РЦОКО, РМЦ), муниципальные координаторы, представители органов управления образования ОМСУ, муниципальных методических служб, педагогические и методические работники образовательных организаций

Беляева Л.Л., старший методист центра цифровой трансформации образования



Цифровая трансформация образования: новые компетенции педагога

В программе:

Цифровая трансформация образования, общие термины, нормативно-правовые основы.

ФГИС «Моя школа», введение в платформу, правовые аспекты создания ФГИС «Моя школа».

Сферум, правовые аспекты, возможности использования в образовательном процессе. Библиотека цифрового образовательного контента.

Продукт: Разработка образовательного события с использованием ресурсов цифровой образовательной среды

16 ч

10-13.03

с 14:00 по 4 часа

Очная

Ул. Советская, 24

ПЕРЕНОС В СВЯЗИ С НЕДОБОРОМ ГРУППЫ

НОВЫЕ СРОКИ УТОЧНЯЮТСЯ


 25.

Преподаватели, мастера производственного обучения, участвующие во Всероссийском конкурсе «Мастер года», методисты ПОО, осуществляющие подготовку и сопровождение участников конкурса

Калинкина В.В., центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования


Мастер года: участвуй и побеждай

В программе:

-нормативно-правовое обеспечение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства «Мастер года»;

-организационно – методическое сопровождение конкурсных мероприятий;

-подготовка участников конкурса к выполнению конкурсных заданий;

-практический тренинг: проектирование конкурсных мероприятий (Я-мастер; Мастер-класс);

-имиджевое проектирование:

самопрезентация, мастерство публичного выступления, речеголосовой тренинг.

Продукт: Разработка структуры конкурсного мероприятия «Я -мастер», технологической карты Мастер класса, согласно критериям и показателям оценивания. Публичная защита продукта

24 ч

19-21.03

Очная


 26.

Резерв управленческих кадров, педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного образования

Сандакова Е.Н., доцент кафедры менеджмента в образовании



Курсы профессиональной переподготовки по ДПП «Менеджмент в сфере образования»

В программе:

Общий и стратегический менеджмент, маркетинг в образовании, управление персоналом ОО, социальная психология и психология управления, психология труда, управление инновациями и качеством образования, финансово-хозяйственная деятельность, финансовая грамотность, цифровая образовательная среда, делопроизводство, нормативно-правовые основы управления ОО и противодействие коррупции в образовании.

Продукт: защита выпускной квалификационной работы

250 ч

24.03-04.07

Очно-заочная с применением ДОТ


 27.

Учителя школ, вожатые, советники директора

Серебреникова Ю.В., и.о. директора института педагогики и психологии, к.псих.н., доцент.

Анкудинова Е.В., зав. каф. педагогики профессионального образования, к.пед.н., доцент.


Особенности организации работы педагога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья во время каникулярного оздоровительного периода

В программе:

Слушатели получат новые профессиональные компетенции по особенностям работы педагога с детьми с ОВЗ во время организации оздоровительного каникулярного времени.

72 ч

31.03-11.04

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации

г. Комсомольск/Амуре


 28.

Учителя школ, педагоги-психологи, советники директора

Яремчук С.В., к.псих.н., доцент каф. психологии образования.




Применение медиативных технологий в образовательных учреждениях

В программе:

Слушатели познакомятся с техниками коммуникации, которые используют профессиональные медиаторы с целью разрешения конфликта, и на примере реальных ситуаций, ежедневно возникающих в школе, попробуют и узнают, как это работает.

72 ч

10-21.03

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации

г. Комсомольск/Амуре


 29.

Учителя школ, классные руководители

Анкудинова Е.В., зав. каф. педагогики профессионального образования, к.пед.н., доцент.



Система работы классного руководителя в современной школе

В программе:

В результате освоения программы слушатели научатся осуществлять диагностику и мониторинг воспитания, отбор форм, методов и технологий воспитания, смогут реализовывать занятия курса «Разговоры о важном», разрабатывать   обучающее взаимодействие с родителями.

72 ч

24.03-04.04

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации

г. Комсомольск/Амуре


 30.

Учителя математики образовательных организаций

Мендель В.В., канд. физ.-мат. наук, доцент ВШ ЕНМИТ


Актуальные вопросы теории и методики преподавания математики в соответствии с обновленным ФГОС ООО

В программе:

Преподавание математики с учетом требований обновленных ФГОС ООО.

Современные подходы и технологии в преподавании математики.

72 ч

24-03.04

Очный формат с 24.03 по 28.03 (40 час.)

С 29.03 по 03.04-дистант

ул. Тихоокеанская,  д.134

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации


 31.

Учителя истории, обществознания образовательных организаций

Сливко С.В., канд. ист. наук, доцент



Великая Отечественная война Советского Союза в контексте событий Второй мировой войны

В программе:

Историография истории Великой Отечественной войны. (ВОВ)

Начало ВОВ. Боевые действия на фронтах ВОВ с июня по декабрь 1941 г.

Весенне-летняя кампания 1942 г. Сталинградская битва. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне.

Коренной перелом в ходе ВОВ (19 ноября 1942 г. – конец 1943 г.)

Выход Красной Армии на границы СССР. Освобождение народов Европы от фашизма (1944 – 1945 гг.). Разгром нацистской Германии и ее сателлитов.

Дальний Восток СССР в период Великой Отечественной войны

Разгром милитаристской Японии и окончание Второй мировой войны.

Итоги Второй мировой войны. Международные трибуналы в Нюрнберге и Токио. Хабаровский процесс 1949 г. 

38 ч

24-28.03

ул. Тихоокеанская,  д.134

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации


В связи с недобором группы курс отменяется


 32.

Учителя русского языка и литературы образовательных организаций

Горелова О.В., канд. филол. наук, руководитель ВШ РФ



Краевой конкурс «Сердце отдаю детям»: вызовы и возможности

В программе:

Актуальные вопросы современного языкознания.

Актуальные вопросы литературоведения

72 ч

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации



 33.

Руководители образовательных организаций всех видов, кадровый резерв

Кузнецова А.Г., доктор пед.наук, профессор ВШ ПиИ



Управление человеческим потенциалом образовательной организации

В программе: Человеческий капитал и человеческий потенциал. Образование как благо. Высокопотенциальные сотрудники – уникальность или правило. Принцип массовой уникальности против принципа массовой стандартизации. Здоровье как ресурс организации. Индекс счастья организации. Индивидуальный интеллектуальный потенциал и интеллектуальный капитал образовательной организации.

36 ч

ПЕРЕНОС ДАТ 

НА 14-18.04

ул. Тихоокеанская,  д.134

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации



 34.

Муниципальные управленческие и педагогические команды (руководители ОО, педагогические работники ОО, специалисты ММС, ОМСУ)

Осеева Е.И., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.



Развитие инновационной инфраструктуры сферы образования

В программе: Инновационная деятельность в сфере образования Хабаровского края.
Инновационный проект сферы образования.
Компоненты инновационной инфраструктуры сферы образования. Подсистема управления.
Подсистема научно-методического сопровождения. Подсистема обобщения и тиражирования лучшего инновационного опыта.
Актуальные направления инновационной деятельности сферы образования современности

Продукт: модель муниципальных инновационных систем сферы образования

16 ч

03.03-04.03 (Верхнебуреинский муниципальный район);

17.03-18.03
(г. Комсомольск/Амуре, Комсомольский, Солнечный, Амурский муниципальные районы);

19.03-20.03 (Советско-Гаванский, Ванинский муниципальные районы)

Очная





 35.

Учителя русского языка и литературы образовательных организаций

Горелова О. В., канд. филол. наук, руководитель ВШ РФ

Организация образовательного процесса учителя русского языка и литературы в основной и средней школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

В программе: 

Актуальные вопросы современного языкознания.

Актуальные вопросы литературоведения

72 ч

24.03-03.04

Очный формат с 24.03 по 28.03 (40 час.)

С 29.03 по 03.04-дистант

ул. Тихоокеанская,  д.134

Очно-заочная с применением сетевой формы реализации



 36.

Педагоги-наставники молодых специалистов

Лаптева А. И., методист отдела комплексного сопровождения профессионального развития педагогических кадров

Совершенствование компетенций наставника через проектирование программы профессионального развития молодого специалиста

В программе: В рамках курсов будет разработана модель наставничества «учитель-учитель», конструктор программы профессионального развития педагога-наставника, составлен кейс методических инструментов для построения системы наставничества в образовательной организации

Продукт:  Программа профессионального развития молодого специалиста 

48 ч

24-29.03

Начало занятий в 9:00

Очная

ХК ИРО


Отмена курсов в связи с недобором группы

 37.

Учителя физической культуры

Ветошкина Е.А., доцент кафедры теории и методики обучения КГАОУ ДПО ХК ИРО, канд. пед. наук, доцент 



Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»: организация, проведение и подготовка участников

В программе:

Нормативно-правовое обеспечение всероссийской олимпиады школьников. Организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Научно-методические аспекты разработки содержания конкурсных испытаний всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Регламент и особенности составления заданий теоретико-методического тура. Организация и судейство испытаний по разделу «Гимнастика», «Спортивные игры», «Прикладная физическая культура», «Легкая атлетика». Подготовка школьников к теоретико-методическому и практическому туру по разделам «Гимнастика», «Спортивные игры», «Прикладная физическая культура», «Легкая атлетика».

Продукт: План подготовки школьника к школьному/ муниципальному этапу олимпиады или комплект документов для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по «Физической культуре» (по выбору).
Комплект заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по «Физической культуре»

48 ч

21.03 – 02.04

25.03 – 27.03 - очный формат

Очно-заочная с применением ДОТ

На базе Амурского муниципального района


 38.

Учителя, классные руководители

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии, н.п.н.



Актуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в образовательной организации

В программе:

Продукт: 

48 ч

27.03-19.04

Очная

МАОУ СШ №13


 39.

Педагогические работники образовательных организаций

Коцуба М.Л., доцент кафедры менеджмента в образовании
Романова Л.Д., старший методист отдела педагогического дизайна ДПП



Основы деятельности тьютора: теория, практика, проблемы, пути решения

В программе:

Введение. Замысел курса. «Новизна» или закономерность? Кто наш слушатель? Возможности образовательных систем. Особенности обучающегося. Общая характеристика деятельности тьютора. «Задачник» для тьютора: что должен делать тьютор? Что не должен делать тьютор? Эффективные роли тьютора.
Техники вовлечения обучающихся:
- кейс – технологии;
- игра;
- групповые технологии;
- ИИ, интернет, компьютерные программы.
«Выхожу я один на дорогу»: проблемы, вызовы. «Что там за горизонтом?»: планы, карьера.

Продукт: Проект настольной книги тьютора

36 ч

ПЕРЕНОС НА АПРЕЛЬ 2025 г.