План график на апрель в электронном виде


Категория слушателей

Проблематика

Сроки

Запись

1.

Заместители директоров по воспитательной работе, советники директоров по воспитанию, классные руководители, учителя ОО, педагоги дополнительного образования и СПО, управленческие кадры ОО, ДОО и СПО

 
Латыпова Ю.А., начальник отдела профориентационной работы;


Демехова А.А., ст. методист отдела профориентационной работы;


Беляева Л.Л., ст. методист отдела дистанционного образования.



Внедрение игровых технологий в урок (занятие) 

В программе:

Классификация игр для использования в образовательном пространстве. Игры на знакомство и сплочение. Командообразующие технологии в образовании.  Деловые игры. Ролевые игры. Формы рефлексии. Игры на внимание, интеллектуальные игры. Способы внедрения игровых технологий в урок / занятие. Способы организации групповой работы.

Разработка игровой «шпаргалки» педагогами в соответствии со своими предметами и направлениями деятельности

Продукт: «Шпаргалка педагога» - разработанная программа авторского тематического урока (занятия) с использованием новых игровых технологий

24ч

13.05-15.05

Очная 

ХК ИРО



2.

Руководители (заведующие) ИБЦ и библиотек ОО и С ПО, педагоги-библиотекари, библиотекари, методисты, курирующие деятельность библиотек ОО и СПО

Чумакова Л.И., старший методист отдела МСБД

Проектирование информационно-библиотечной среды образовательной организации  

В программе:

-обновление содержания деятельности библиотеки/ИБЦ образовательной организации;

-психолого-педагогические аспекты библиотечной деятельности;

-особенности применения искусственного интеллекта в сфере образования.

Продукт: Разработка проекта образовательного события с использованием ИИ

36ч

02.05-22.05

Очно-заочная с применением ДОТ;

Очные часы в формате онлайн


 

3.

Старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений Ульчского муниципального района

Сальникова Т.Г., старший методист ЦКиИО



Типовые варианты проектирования индивидуальной образовательной программы дошкольника с ограниченными возможностями зоровья

В программе:

Инвариантный модуль «Приоритетные направления развития общего образования на современном этапе: тенденции и основные вызовы. Государственная политика в сфере воспитания. Функциональная грамотность. Библиотека ЦОС».

Нормативно-правовое регулирование образования дошкольников с   ОВЗ и/ или инвалидностью в условиях инклюзии. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Ресурсное сопровождение инклюзивного дошкольного образования.

Специальные условия получения образования дошкольниками с ОВЗ и инвалидностью. Технологии обучения дошкольников с ОВЗ и/или инвалидностью в условиях инклюзии.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Алгоритм разработки индивидуальной образовательной программы (ИОП) дошкольников с ОВЗ и/или инвалидностью. Преемственность в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзии.

Продукт:

Проект индивидуальной образовательной программы

36ч

20.05-14.06

Очно-заочная с применением ДОТ


 

4.

Педагоги ДОО

Чухланцева Е.В. к.п.н., кафедра менеджмента в образовании

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: формы, методы и культурные практики

В программе:

В результате освоения программы педагоги узнают, как интегрировать содержание основ финансовой грамотности в образовательную деятельность, смогут организовать детскую проектную деятельность по финансовой грамотности.

Продукт:

Методическая разработка занятия

16ч

 23.05-24.05

Очная


 

5.

Учителя информатики, преподаватели профессиональных образовательных организаций

Филиппов Д.С. начальник отдела сопровождения муниципальных методических служб

Отмена курса. Перенос на сентябрь.


Системные изменения преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС


 

6.

Учителя основ духовно-нравственной культуры народов России, основ религиозных культур и светской этики

Осеева Е.И. доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.


Содержание и реализация предметных областей «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Основ религиозных культур и светской этики» в условиях реализации ФГОС

В программе:

Инвариантный модуль «Приоритетные направления развития образования на современном этапе: тенденции и основные вызовы. Государственная политика в сфере воспитания Функциональная грамотность на уроках. Библиотека цифрового образовательного контента. Социальная, культурная, языковая адаптация детей с миграционной историей». Особенности реализации предметной области ОДНКНР в обновленном ФГОС ОО

Продукт:

Методические разработка занятий одного из модулей.

72ч

15.04-24.04

15.04 - занятия в ХК ИРО;

16-24.04 – на базе Хабаровской духовной семинарии (ул. Тургенева, 26)

Очная

 

 

7.

Учителя-предметники, учителя начальных классов, преподаватели русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций, педагогические работники (педагоги-тьюторы) для осуществления педагогического и языкового сопровождения детей-инофонов, для которых родным является киргизский, таджикский и узбекский языки

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.




Специфика деятельности учителя с обучающимися из семей иностранных граждан

В программе:

Этнокультурные и региональные особенности. Межэтнические отношения в контексте образовательной политики и стратегии развития национальной политики РФ, социокультурной адаптации обучающихся мигрантов. Профессиональные компетенции учителя в работе с детьми-инофонами. 

Продукт:

Методический портфель уроков по организации работы с детьми-инофонами. Программа сопровождения индивидуального языкового сопровождения детей-инофонов

36ч

15.04-19.04

Очная


 

8.

Учителя начальных классов г. Хабаровска 

Паневина Галина Николаевна, зав. кафедрой ТиМО, к.п.н., 

Белковская Альбина Владимировна, ст. методист лаборатории РСО, 

Тютюсова Елена Вячеславовна, ст. методист лаборатории РСО


Региональный курс внеурочной деятельности в начальной школе «Путешествие по Хабаровскому краю»

В программе:

Концепция развития региональной ИОС и модель регионального содержания образования в начальной школе. Состав и методические особенности работы с региональный УМК региональным курсом внеурочной деятельности для 1 класса.

Продукт: Сценарий занятия регионального курса

36 ч

01-13.04 c 15.00

по 4 часа

г. Хабаровск

Очная



 

9.

Учителя истории образовательных организаций 

Стрелова Ольга Юрьевна, профессор кафедры ТиМО, д.п.н. профессор



Региональные курсы внеурочной деятельности в основной школе 5 -9 класс «История Дальнего Востока России»

В программе:

Концепции развития региональной ИОС. Региональные УМК региональных курсов внеурочной деятельности для 5-9 классов Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационных площадок.

 Продукт: Сценарий занятия регионального курса

36ч

01-13.04 c 15.00

по 4 часа

г. Хабаровск

Очная



10.

Педагоги образовательных организаций

Стрелова Ольга Юрьевна, профессор кафедры ТиМО, д.п.н. профессор


Проектируем сами – учим проектированию школьников: дидактический практикум

В программе:

Педагогическое сопровождение проектной деятельности школьников – от замысла к защите проекта. Диагностика и формирование комплексных результатов образования в проектной деятельности.

Продукт:

Программа сопровождения индивидуального проекта регионального содержания

48ч

22.04-26.04

Очная

ХК ИРО

 

11.

Руководители школьных/молодежных медиацентров

Разакбергенова Т.В., директор центра проектно-аналитической, информационной работы и развития программ сотрудничества


Подготовка руководителей медиацентров общеобразовательных организаций к работе в школьном/молодежном медиацентре

В программе:

Создание школьного медиацентра для реализации творческого потенциала учащихся, профориентационных, информативных и образовательных целей.

Продукт: Школьный/молодежный медиацентр.

36ч

 01.04-05.04

Очная  

ХК ИРО

 

12.

Воспитатели, старшие воспитатели, методисты дошкольных образовательных организаций

Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент


Особенности организации воспитательного процесса в ДОО

В программе:

Нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования. Ценностно-ориентированное воспитание детей дошкольного возраста. Индивидуализация процесса воспитания разных категорий обучающихся дошкольной образовательной организации. Взаимодействие педагога с родителями и социальными партнерами по воспитанию обучающихся

Продукт:

Проект индивидуального образовательного маршрута дошкольника (категория детей по выбору слушателя). План работы педагога с родителями/ социальными партнерами по воспитанию дошкольников.

36ч

 22.04-26.04

Очная

ХК ИРО

 

13.

Заведующие, заместители заведующего по воспитательной и методической работе

Чухланцева Е.В., к.п.н., кафедра менеджмента в образовании




Курс отменяется в связи с недобором/некомплектом группы. Перенос на октябрь! 


Векторы обновления программно-методического обеспечения ДОО






14.

Педагогические работники – кураторы профильных психолого-педагогических классов

Хачко И.П., старший методист ЦНППМ


Организация методического сопровождения профилизации образовательной деятельности в процессе создания и функционирования профильных психолого-педагогических классов (групп)*

В программе:

Нормативно-правовые основы и психолого-педагогические предпосылки создания профильных психолого-педагогических классов. Содержание и средства организации деятельности профильных психолого-педагогических классов.

Продукт: программа сопровождения профильных психолого-педагогических классов (групп)

*Программа реализуется в рамках проекта «Точка притяжения будущего педагога

32ч

22.04-25.04

Очная

ХК ИРО

 

15.

Педагоги дополнительного образования

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.





Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

В программе:

Современные тенденции обновления дополнительного образования детей. Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования. Воспитательный потенциал программ дополнительного образования. Современные тенденции обновления программ дополнительного образования. Модуль «Шахматы».

Продукт:

Обновленная программа доп. образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д.

48ч

08.04-13.04

Очная 

 На базе КЦО

 

16.

Педагоги дополнительного образования – победители заочного этапа краевого конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Слободенюк Л.Г. начальник отдела дополнительного образования



Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» как форма самопрезентации результативного педагогического опыта

В программе:

Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей: государственная и региональная политика в сфере дополнительного образования детей, обновление содержания и технологий дополнительного образования детей. 

Практико-направленные занятия, способствующие совершенствованию профессиональных компетенций и подготовку педагогов к участию в очном этапе конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Продукт:

технологическая карта проведения мастер-класса, проект по теме «Сетевая интеграция в дополнительном образовании».

18ч

18.04-23.04

22, 23 апреля 2024 г. аудитория 207, аудитория 210 с 13.00 до 18.00

Очная

ХК ИРО

ул. Советская, 24

 

17.

Учителя физики, химии и биологии центров образования «Точка роста»

Артеменко И.В., старший методист отдела по введению системных новшеств



Реализация образовательных программ с использованием оборудования центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

В программе:

Государственная политика в сфере общего образования РФ. Технологические характеристики и возможности цифровых лабораторий по биологии, химии и физике. Возможности использования цифрового оборудования при реализации содержания учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика». Разработка и реализация программ дополнительного образования и внеурочной деятельности на базе центра образования «Точка роста».  Стажировка на базе детского технопарка «Кванториум».

Продукт:

Проект программы внеурочной деятельности или доп. образования для реализации в центре образования «Точка роста»; план учебных, внеурочных и социокультурных мероприятий на базе центра «Точка роста».

36ч

 22.04-26.04

Очная

Кванториум ул.Карла Маркса 113

 

18.

Педагоги образовательных организаций, осуществляющие подготовку обучающихся по общеобразовательным предметам  

Горбатова Л.Н., старший методист отдела олимпиадного движения


Развитие предметных навыков при подготовке обучающихся к олимпиадам 

В программе:

Структура профессиональной компетентности педагога, работающего с одарёнными детьми. Личностные и профессиональные особенности педагога, работающего с одарёнными детьми.  Роли педагога, классного руководителя в работе с одарёнными детьми (учитель, координатор, наставник, модератор, фасилитатор). 

Продукт: рекомендации по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам

24ч

23.04-26.04 

Очная

ХК ИРО

 

19.

Педагоги-психологи, учителя, включенные в реализацию профориентационных проектов федерального и краевого уровней

Берман Н.А., старший методист отдела профориентационной работы


Особенности организации профориентационной работы в образовательной организации с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0»

В программе:

Целью реализации программы является совершенствование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для выстраивания на базе образовательной организации системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0.».

В программе:

Современное состояние профориентации. Федеральные и региональные проекты, реализуемые на территории Хабаровского края. Психологические и педагогические подходы к работе с подростками по профориентации. Современные формы и технологии, направленные на развитие компетенций в сфере профессионального самоопределения. Инновационный учебно-методический комплекс «ПрофиBOX 2.0» (коробочное решение).

Продукт:

Разработка Дорожной карты «Планирование использования УМК «ПрофиBOX 2.0» в ОО»; разработка и представление проекта по самоопределению учащихся на основе материалов УМК «ПрофиBOX 2.0»; создание проекта «Профориентационное образовательное событие, разработанное с использованием УМК «ПрофиВОХ 2.0.». 

24ч

24.04-26.04

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО

20.

Заместители директоров образовательных организаций

Патрина С.С., директор центра профессионального самоопределения, наставничества


Актуальные вопросы реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях края

В программе:

Нормативные документы внедрения профминимума, требования, показатели реализации, возможности партнерских организаций. Проект «Билет в будущее» как инструмент реализации профминимума, его возможности и ресурсы. Формы реализации практико-ориентированного модуля для школ продвинутого уровня внедрения профминимума. 

Продукт:

План реализации профминимума на продвинутом уровне образовательной организации.

24ч

 22.04-30.04

22.04-в формате онлайн;

23,24,25.04-очный формат;

26.04-30.04-дистант.

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

21.

Заместители руководителей ПОО по воспитательной работе

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.

Просекова О.Л., директор центра воспитания и социализации

Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании


Управление воспитательной системой профессиональной образовательной организации

В программе:

- Государственная политика РФ в области воспитания

- Основы управления воспитательными системами в образовательной организации

- Профилактика травли (буллинга) среди несовершеннолетних

- Организация профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися «группы риска»

Продукт: защита программы воспитания ПОО

36ч

22.04-26.04

Очная

ХК ИРО 

 

22.

Учителя, готовящиеся к участию в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Петрунина Т.А., старший методист отдела сопровождения муниципальных методических служб


Новые профессиональные компетенции учителя в условиях реализации ФГОС и ФООП общего образования

В программе:

- государственная и региональная политика в сфере образования по повышению проф. уровня пед. работников;

- проектирование моделей психолого-педагогического сопровождения различных категорий обучающихся;

- проектирование, «упаковка» и экспертиза методических продуктов по преподаваемому предмету

Продукт:  проект сценария образовательного события в контексте требований ФГОС ОО / модель сопровождения одаренного ребенка / карта сопровождения обучающихся, имеющих проблемы в обучении, на всех этапах урока (по выбору)

48ч

08.04 - 14.04 Выполнение дистанционных заданий

15.04-19.04

Очно на базе ХК ИРО