Курсовые мероприятия на Март 2024
План график на март в электронном виде
№ |
Категория слушателей |
Проблематика |
Сроки |
Запись |
1. |
Воспитатель, старший воспитатель (для организаторов каникулярного летнего отдыха обучающихся) Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии |
Планирование каникулярного отдыха обучающихся в образовательной организации В программе: Нормативно-правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся в каникулярное время; Методы диагностики интересов обучающихся, их взаимоотношений во временном детском коллективе; План (программа) воспитательной деятельности с группой обучающихся в каникулярное время; Планирование деятельности обучающихся в каникулярное время. |
36ч 04.03-29.03; Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий ХК ИРО |
|
2. |
Методисты (старшие методисты) организаций дополнительного образования детей Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н. |
Профессиональная деятельность методиста дополнительного образования детей В программе: Нормативная правовая основа деятельности методиста в организации дополнительного образования детей. Научно-методическое сопровождение педагогических деятельности педагогических работников в организациях дополнительного образования. Продукт: план работы методиста в соответствие с направлениями его деятельности |
36ч
11.03-15.03 Очная ХК ИРО |
|
3. |
Учителя Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии
|
Актуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в образовательной организации В программе: Деятельность классного руководителя по планированию работы с классом; Деятельность классного руководителя по воспитанию коллектива обучающихся; Деятельность классного руководителя по индивидуальному сопровождению обучающихся с особенностями поведения и развития; Анализ воспитательной деятельности классного руководителя по работе с обучающимися; Работа классного руководителя с родителями, специалистами, педагогами образовательной организации. |
48ч 25.03-30.03 Очная г. Комсомольск |
|
4. |
Педагогические работники |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: психолого-педагогическая, медико -социальная помощь детям и подросткам с проблемами в поведении
В программе: Модуль 1. Государственная и региональная образовательная политика на современном этапе. Модуль 2. Современные подходы и технологии психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением Модуль 3. Профессиональная компетентность педагога в работе с детьми и семьей группы риска Модуль 4. Проектирование реабилитационно воспитательных систем в реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением.
|
72ч 11.03- 23.03
11,12,13,14 марта на базе ХК ИРО
Очная ХК ИРО |
|
5. |
Кадровый резерв руководителей образовательных организаций
|
Современные аспекты управления персоналом образовательной организации
В программе: Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления. Управление персоналом как наука и практика управления человеческими ресурсами. Основные подходы и концепции в управлении человеческими ресурсами. Управление персоналом в системе организации. Организация труда в образовательной организации. Кадровая политика организации и кадровое планирование. Продукт: Построение индивидуального плана карьерного развития педагогического работника |
72ч 11.03-22.03
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий ХК ИРО |
|
6. |
Учителя иностранного языка |
Системные изменения преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС В
программе: Инвариантный модуль «Приоритетные направления развития общего образования на современном этапе: тенденции и основные вызовы. Государственная политика в сфере воспитания Функциональная грамотность на уроках. Библиотека цифрового образовательного контента. Особенности обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО; Федеральные основные образовательные программы (ФООП); Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО. Продукт: пакет заданий к учебному занятию по выбранной слушателем теме учебного занятия (не менее 7 заданий на формирование разных видов запланированных результатов обучения+ оценочные материалы) |
72ч 25.03-11.04 06.04 онлайн в сферум, 8.04-11.04 - очно Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО
|
|
7. |
Учителя иностранного языка
|
Возможности нейросетей для преподавателей иностранного языка
В программе:
Создание контента для обучения языковым системам с использованием нейросети (лексика, грамматика, произношение, дискурс); Создание контента для развития речевых навыков с использованием нейросети (аудирование, чтение, говорение, письмо); эффективное использование нейросети с опорой на методические знания; Маркетинг и продвижение с помощью нейросети (создание контента для соцсетей для педагога без выгорания) Продукт: пошаговый алгоритм по работе с нейросетью, коллекция готовых промтов для работы |
24ч 18.03-25.03 с 14:00 по 4 часа Очная с применение ДОТ ХК ИРО |
|
8. |
Учителя начальных классов |
Региональный курс внеурочной деятельности в начальной школе «Путешествие по Хабаровскому краю» В программе: Концепция развития региональной ИОС и модель регионального содержания образования в начальной школе Углубление знаний, проектная деятельность и региональный компонент через курс внеурочной деятельности в начальной школе Состав и методические особенности работы с региональный УМК региональным курсом внеурочной деятельности для 1 класса Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационных площадок регионального УМК Продукт: Сценарий занятия регионального курса |
36 ч25.03-29.03
Очная |
|
9. |
Учителя истории образовательных организаций Стрелова Ольга Юрьевна, профессор кафедры ТиМО, д.п.н. профессор |
Региональные курсы внеурочной деятельности в основной школе 5 -9 класс «История Дальнего Востока России» В программе: Концепции развития региональной ИОС. Региональные УМК региональных курсов внеурочной деятельности для 5-9 классов Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационных площадок Продукт: Сценарий занятия регионального курса |
36ч
25.03-29.03 Очная г. Комсомольск на Амуре |
|
10. |
Учителя, заместители директоров школ по УВР
|
Читательская грамотность как ресурс успешной реализации обновленных ФГОС В программе: Читательская грамотность как ресурс успешной реализации обновленных ФГОС. Логические умения как основа формирования читательской грамотности и пути их формирования. Стратегии развития читательской грамотности. Виды текстов. Приемы и техники работы с информацией: поиск и извлечение, интеграция и интерпретация, оценка информации в работе с различными видами текстов. Техники и инструменты оценки читательской грамотности. Особенности проектирования занятий с позиции формирования читательской грамотности. Продукт: банк методически обоснованных приемов и техник развития и оценки читательской грамотности. |
48ч 11.03-16.03 Очная ХК ИРО |
|
11. |
Педагогические работники образовательных организаций Коцуба М.Л. доцент кафедры менеджмента в образовании |
Новые педагогические роли и возможности в профессии будущего В программе: проблема устойчивого развития; опережающее образование для обеспечения устойчивого развития; направления образования для устойчивого развития; четвертая цель образования для устойчивого развития, сущность и содержание; профессионально-личностное развитие педагога в рамках опережающего образования; специализации будущего в педагогической области как элемент модели образования будущего Продукт: проект внедрения идей и принципов устойчивого развития в образовательную практику |
48ч 25.03-30.03 Очно ХК ИРО |
|
12. |
Заместители директоров по воспитательной работе, советники директоров по воспитанию, классные руководители, учителя ОО, педагоги доп. образования и СПО, управленческие кадры ОО, ДОО и СПО Латыпова Ю.А., начальник отдела ЦНППМ; Демехова А.А. старший методист ЦНППМ; Беляева Л.Л., старший методист ЦНППМ |
Внедрение игровых технологий в урок (занятие) В программе: Классификация игр для использования в образовательном пространстве. Игры на знакомство и сплочение. Командообразующие технологии в образовании. Деловые игры. Ролевые игры. Формы рефлексии. Игры на внимание, интеллектуальные игры. Способы внедрения игровых технологий в урок / занятие. Способы организации групповой работы. Разработка игровой «шпаргалки» педагогами в соответствии со своими предметами и направлениями деятельности. Продукт: «Шпаргалка педагога» - разработанная программа авторского тематического урока (занятия) с использованием новых игровых технологий |
24ч 25.03-27.03 Очная ХК ИРО Забайкальская, 10 |
|
13. |
Руководители школьных/молодежных медиацентров Разакбергенова Т.В., начальник отдела регионального методического и управленческого актива |
Курсы переносятся на 1-5 АпрельПодготовка руководителей медиацентров общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования к работе в школьном/молодежном медиацентре |
|
|
14. |
Специалисты, проводящие экспертизу Золотарёва О.Ю. начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников Дряглина И.В., старший методист отдела сопровождения аттестации педагогических работников |
Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций края в процессе аттестации В программе: Повышение квалификации действующих экспертов с целью совершенствования профессиональных компетенций, ознакомления с ведущими направлениями в развитии современного образования, в формировании практических навыков работы с различными видами информации, отражающей уровень профессиональной компетентности, продуктивности деятельности педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края. Программа курса предусматривает подготовку слушателей по вопросам нормативно-правового, информационно и научно-методического сопровождения, а также организационно-педагогического обеспечения проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации, позволяет совершенствовать у слушателей практические умения проведения экспертизы. Продукт: Заполнение листа экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории. |
16ч 1 поток 11.03-15.03 Онлайн занятия 11,13.03 с 15.00 до 17.15; Очный формат 14.03-15.03 с 13.00 до 17.50 2 поток 13.03-19.03 Онлайн занятия 13,15.03 с 15.00 до 17.15; Очный формат 18.03-19.03 с 13.00 до 17.50 3 поток 15.03-21.03 Онлайн занятия 15,19.03 с 15.00 до 17.15; Очный формат 20.03-21.03 с 13.00 до 17.50 4 поток 19.03-25.03 Онлайн занятия 19,21.03 с 15.00 до 17.15; Очный формат 22,25.03 с 13.00 до 17.50 Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
15. |
Старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений Сальникова Т.Г., старший методист ЦКиИО |
Типовые варианты проектирования индивидуальной образовательной программы дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (Николаевск) В программе: Инвариантный модуль «Приоритетные направления развития общего образования на современном этапе: тенденции и основные вызовы. Гос. политика в сфере воспитания. Функциональная грамотность. Библиотека ЦОС». Нормативно-правовое регулирование образования дошкольников с ОВЗ и/ или инвалидностью в условиях инклюзии. Специальные условия получения образования дошкольниками с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Продукт: проект индивидуальной образовательной программы |
36ч 25.03-17.04 25.03 с 13.00 до 14.30 онлайн занятие Очно-заочная с применением ДОТ На базе Николаевского муниципального района |
|
16. |
Педагогические команды, педагогические работники образовательных организаций, работающие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью Барахтина Н.Ю., начальник отдела инклюзивного образования ЦКиИО |
Инклюзивное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями В программе: Нормативная и правовая база получения образования обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью в инклюзивной образовательной организации. Создание специальных условий получения образования для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Адаптация УМК с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ Продукт: Технологическая карта инклюзивного урока (занятия) |
18ч 19.03-20.03 Очная г. Комсомольск-на-Амуре |
|
17. |
Педагоги-наставники молодых специалистов Хачко И.П., старший методист ЦНППМ |
Совершенствование компетенций наставника через проектирование программы профессионального развития молодого специалиста
В программе: Наставничество: традиция становится трендом. Инструменты формирования кадровой развивающей среды образовательной организации. Педагогическое проектирование как инновационный компонент педагога-наставника. Продукт: программа профессионального развития молодого специалиста |
48ч 18.03-23.03 Очная ХК ИРО |
|
18. |
Педагоги дополнительного образования Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н. |
Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
В программе: Современные тенденции обновления доп. образования детей. Обновление содержания программ и технологий доп. образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ доп. образования. Современные тенденции обновления программ доп. образования. Продукт: обновленная программа доп. образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д. |
48ч 18.03-23.03 Очная ХК ИРО |
|
19. |
Педагоги дополнительного образования Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н. |
Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы В программе:
Современные тенденции обновления доп. образования детей. Обновление содержания программ и технологий доп. образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ доп. образования. Современные тенденции обновления программ доп. образования. Продукт: обновленная программа доп. образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д.
|
48ч 25.03-30.03 Очная Г. Комсомольск на Амуре |
|
20. |
Педагоги дополнительного образования Патрина С.С., директор центра профессионального самоопределения, наставничества |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ IT-направления.
В программе: Нормативные требования к ДООП. Структура ДООП. Конструктор ДООП. Исследовательская и проектная деятельность в рамках дополнительного образования в таких видах деятельности как программирование, системное администрирование, аддитивные технологии, виртуальная и дополненная реальность. Применение оборудований «Точек Роста» в проектной, исследовательской деятельности учащихся. Продукт: доп. общеобразовательная общеразвивающая программа продвинутого уровня по одному из вышеуказанных видов деятельности |
36ч 11.03-15.03 Очная 11.03-14.03 в Центре цифрового развития «IT-куб» Ул. Архангельская, 25; 15.03 в ХК ИРО |
|
21. |
Организаторы школьного и муниципального этапов ВсОШ, члены муниципальных предметно-методических комиссий ВсОШ по физической культуре, учителя физической культуры Вяземского муниципального района Для слушателей Вяземского, Бикинского и района им. Лазо
Ветошкина Елена Александровна, доцент кафедры ТиМО, к.п.н. |
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»: организация, проведение и подготовка участников.
В программе: Нормативно-правовое обеспечение всероссийской олимпиады школьников. Организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Организация и судейство испытаний по разделу «Гимнастика», «Спортивные игры», «Прикладная физическая культура», «Легкая атлетика». Подготовка школьников к теоретико-методическому и практическому туру по разделам. Продукт: План подготовки школьника к школьному/ муниципальному этапу олимпиады или комплект документов для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по «Физической культуре» (по выбору). |
48ч 11.03-30.03 11.03 – 27.03 – дистанционно – 24 ч. очно – 28.03 – 30.03 – 24 ч.
Очно-заочная с применением ДОТ На базе Вяземского муниципального района Для слушателей Вяземского, Бикинского и района им. Лазо |
|
22. |
Учителя, мастера производственного обучения, преподаватели Кузнецова Д.С., начальник отдела, кандидат социологических наук |
Мастерская педагогических инноваций: методики реализации профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин
В программе: Специфика методик реализации профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин в контексте реализации ФГОС. Возможности дискуссионных, игровых, ситуационных и лекционных методов интерактивного обучения в режиме офлайн и онлайн в педагогической практике образовательной организации. Алгоритмические шаги разработки интерактивных методов: дебатов, ролевой игры, экскурсионных квизов и квестов, учебного кейса, учебного сторителлинга, лекции с заранее объявленными ошибками и др. Продукт: Копилка «Смелых идей» реализации профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин. Инновационный педагогический продукт (рабочая тетрадь, методические рекомендации, интеллектуальная игра и др.). |
72ч 18.03-29.11 1 модуль 18.03-22.03 2 модуль 25.11-29.11 Очная ХК ИРО |
|
23. |
Педагоги-психологи, учителя, включенные в реализацию профориентационных проектов федерального и краевого уровней Берман Н.А., старший методист отдела профориентационной работы |
Особенности организации профориентационной работы в образовательной организации с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0» Целью реализации программы является совершенствование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для выстраивания на базе образовательной организации системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0.».
В программе: Современное состояние профориентации. Федеральные и региональные проекты, реализуемые на территории Хабаровского края. Психологические и педагогические подходы к работе с подростками по профориентации. Современные формы и технологии, направленные на развитие компетенций в сфере профессионального самоопределения. Инновационный учебно-методический комплекс «ПрофиBOX 2.0» (коробочное решение). Профориентационный инструментарий: инновационный учебно-методический комплекс «ПрофиBOX 2.0». Игропрактика как способ организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся в образовательном учреждении. Продукт: Разработка Дорожной карты «Планирование использования УМК «ПрофиBOX 2.0» в ОО»; разработка и представление проекта по самоопределению учащихся на основе материалов УМК «ПрофиBOX 2.0»; создание проекта «Профориентационное образовательное событие, разработанное с использованием УМК «ПрофиВОХ 2.0.». |
24ч 26.03-28.03 Очно-заочная с применением
ДОТ ХК ИРО |
|
24. |
Преподаватели, мастера производственного обучения, участвующие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мастер года», методисты ПОО, осуществляющие подготовку и сопровождение участников конкурса Калинкина В.В., начальник отдела методического сопровождения ОПОП |
Мастер года: участвуй и побеждай
В программе: -нормативно-правовое обеспечение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства «Мастер года»; -организационно – методическое сопровождение конкурсных мероприятий; -подготовка участников конкурса к выполнению конкурсных заданий; -практический тренинг: проектирование конкурсных мероприятий (Я-мастер; мастер-класс); -имиджевое проектирование. Продукт: Разработка структуры конкурсного мероприятия «Я -мастер», технологической карты Мастер класса, согласно критериев и показателям оценивания. Публичная защита продукта. |
24ч 27.03-29.03 Очная ХК ИРО |