План график на март в электронном виде


Категория слушателей

Проблематика

Сроки

Запись

1.

Воспитатель, старший воспитатель (для организаторов каникулярного летнего отдыха обучающихся)

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии



Планирование каникулярного отдыха обучающихся в образовательной организации

В программе:

Нормативно-правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся в каникулярное время; Методы диагностики интересов обучающихся, их взаимоотношений во временном детском коллективе; План (программа) воспитательной деятельности с группой обучающихся в каникулярное время; Планирование деятельности обучающихся в каникулярное время. 

36ч

04.03-29.03;
04.03-05.03 очный формат; (16 часов) формат;
06.03-29.03 дистант.

 Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий  

ХК ИРО




2.

Методисты (старшие методисты) организаций дополнительного образования детей

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.

Профессиональная деятельность методиста дополнительного образования детей 

В программе:

Нормативная правовая основа деятельности методиста в организации дополнительного образования детей. Научно-методическое сопровождение педагогических деятельности педагогических работников в организациях дополнительного образования. Продукт: план работы методиста в соответствие с направлениями его деятельности

36ч

11.03-15.03

Очная   

ХК ИРО

 

3.

Учителя 

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии

 


Актуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в образовательной организации

В программе:

Деятельность классного руководителя по планированию работы с классом; Деятельность классного руководителя по воспитанию коллектива обучающихся; Деятельность классного руководителя по индивидуальному сопровождению обучающихся с особенностями поведения и развития; Анализ воспитательной деятельности классного руководителя по работе с обучающимися; Работа классного руководителя с родителями, специалистами, педагогами образовательной организации. 

48ч

25.03-30.03

Очная

 г. Комсомольск

 

4.

Педагогические работники

Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: психолого-педагогическая, медико -социальная помощь детям и подросткам с проблемами в поведении

В программе:

Модуль 1. Государственная и региональная образовательная политика на современном этапе. Модуль 2. Современные подходы и технологии психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением Модуль 3. Профессиональная компетентность педагога в работе с детьми и семьей группы риска Модуль 4. Проектирование реабилитационно воспитательных систем в реабилитации несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением.

72ч

11.03- 23.03 11,12,13,14 марта на базе ХК ИРО

Очная

ХК ИРО

 

5.

Кадровый резерв руководителей образовательных организаций

Сандакова Е.Н., доцент кафедры менеджмента в образовании

 

Современные аспекты управления персоналом образовательной организации

В программе:

Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления. Управление персоналом как наука и практика управления человеческими ресурсами. Основные подходы и концепции в управлении человеческими ресурсами. Управление персоналом в системе организации. Организация труда в образовательной организации. Кадровая политика организации и кадровое планирование.  Продукт: Построение индивидуального плана карьерного развития педагогического работника

72ч

11.03-22.03
11.03-16.03 (заочный этап)
18.03-22.03 очный этап

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

ХК ИРО

 

6.

Учителя иностранного языка

Кузнецова И.В., старший методист центра общего образования, директор ЦНППМ


Системные изменения преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС

В программе:

Инвариантный модуль «Приоритетные направления развития общего образования на современном этапе: тенденции и основные вызовы. Государственная политика в сфере воспитания Функциональная грамотность на уроках. Библиотека цифрового образовательного контента. Особенности обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО; Федеральные основные образовательные программы (ФООП); Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.  Продукт: пакет заданий к учебному занятию по выбранной слушателем теме учебного занятия (не менее 7 заданий на формирование разных видов запланированных результатов обучения+ оценочные материалы)

72ч

25.03-11.04
25.03-05.04-дистант (36 час.);

06.04 онлайн в сферум, 8.04-11.04 - очно

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

 

7.

Учителя иностранного языка

Кузнецова И.В., старший методист центра общего образования, директор ЦНППМ



Возможности нейросетей для преподавателей иностранного языка

В программе:

Создание контента для обучения языковым системам с использованием нейросети (лексика, грамматика, произношение, дискурс); Создание контента для развития речевых навыков с использованием нейросети (аудирование, чтение, говорение, письмо); эффективное использование нейросети с опорой на методические знания; Маркетинг и продвижение с помощью нейросети (создание контента для соцсетей для педагога без выгорания) Продукт: пошаговый алгоритм по работе с нейросетью, коллекция готовых промтов для работы

24ч

18.03-25.03 с 14:00 по 4 часа

Очная с применение ДОТ

ХК ИРО


 

8.

Учителя начальных классов

Паневина Галина Николаевна, зав. кафедрой ТиМО, к.п.н.,

Белковская Альбина Владимировна, ст. методист лаборатории РСО,

Тютюсова Елена Вячеславовна, ст. методист лаборатории РСО

Региональный курс внеурочной деятельности в начальной школе «Путешествие по Хабаровскому краю»

В программе:

Концепция развития региональной ИОС и модель регионального содержания образования в начальной школе Углубление знаний, проектная деятельность и региональный компонент через курс внеурочной деятельности в начальной школе Состав и методические особенности работы с региональный УМК региональным курсом внеурочной деятельности для 1 класса Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационных площадок регионального УМК Продукт: Сценарий занятия регионального курса

36 ч

25.03-29.03

Очная
г. Комсомольск на Амуре


 

9.

Учителя истории образовательных организаций

Стрелова Ольга Юрьевна, профессор кафедры ТиМО, д.п.н. профессор


Региональные курсы внеурочной деятельности в основной школе 5 -9 класс «История Дальнего Востока России»

В программе:

Концепции развития региональной ИОС. Региональные УМК региональных курсов внеурочной деятельности для 5-9 классов Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационных площадок Продукт: Сценарий занятия регионального курса

36ч

25.03-29.03

Очная  

г. Комсомольск на Амуре




10.

Учителя, заместители директоров школ по УВР

Фисенко Т.И., старший методист отдела по введению системных новшеств

Читательская грамотность как ресурс успешной реализации обновленных ФГОС

В программе:

Читательская грамотность как ресурс успешной реализации обновленных ФГОС. Логические умения как основа формирования читательской грамотности и пути их формирования. Стратегии развития читательской грамотности. Виды текстов. Приемы и техники работы с информацией: поиск и извлечение, интеграция и интерпретация, оценка информации в работе с различными видами текстов. Техники и инструменты оценки читательской грамотности. Особенности проектирования занятий с позиции формирования читательской грамотности. Продукт: банк методически обоснованных приемов и техник развития и оценки читательской грамотности.

48ч

11.03-16.03

Очная

ХК ИРО

 

11.

Педагогические работники образовательных организаций

Коцуба М.Л. доцент кафедры менеджмента в образовании

Новые педагогические роли и возможности в профессии будущего

В программе:

проблема устойчивого развития; опережающее образование для обеспечения устойчивого развития; направления образования для устойчивого развития; четвертая цель образования для устойчивого развития, сущность и содержание; профессионально-личностное развитие педагога в рамках опережающего образования; специализации будущего в педагогической области как элемент модели образования будущего

Продукт:  проект внедрения идей и принципов устойчивого развития в образовательную практику

48ч

25.03-30.03

Очно  

ХК ИРО

 

12.

Заместители директоров по воспитательной работе, советники директоров по воспитанию, классные руководители, учителя ОО, педагоги доп. образования и СПО, управленческие кадры ОО, ДОО и СПО

Латыпова Ю.А., начальник отдела ЦНППМ;

Демехова А.А. старший методист ЦНППМ;

Беляева Л.Л., старший методист ЦНППМ



Внедрение игровых технологий в урок (занятие) 

В программе:

Классификация игр для использования в образовательном пространстве. Игры на знакомство и сплочение. Командообразующие технологии в образовании.  Деловые игры. Ролевые игры. Формы рефлексии. Игры на внимание, интеллектуальные игры. Способы внедрения игровых технологий в урок / занятие. Способы организации групповой работы. Разработка игровой «шпаргалки» педагогами в соответствии со своими предметами и направлениями деятельности. Продукт: «Шпаргалка педагога» - разработанная программа авторского тематического урока (занятия) с использованием новых игровых технологий 

24ч

25.03-27.03

Очная 

ХК ИРО

Забайкальская, 10

 

13.

Руководители школьных/молодежных медиацентров

Разакбергенова Т.В., начальник отдела регионального методического и управленческого актива


Курсы переносятся на 1-5 Апрель

Подготовка руководителей медиацентров общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования к работе в школьном/молодежном медиацентре


 

14.

Специалисты, проводящие экспертизу

Золотарёва О.Ю. начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников

Дряглина И.В., старший методист отдела сопровождения аттестации педагогических работников



Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций края в процессе аттестации

В программе:

Повышение квалификации действующих экспертов с целью совершенствования профессиональных компетенций, ознакомления с ведущими направлениями в развитии современного образования, в формировании практических навыков работы с различными видами информации, отражающей уровень профессиональной компетентности, продуктивности деятельности педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края. 

Программа курса предусматривает подготовку слушателей по вопросам нормативно-правового, информационно и научно-методического сопровождения, а также организационно-педагогического обеспечения проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации, позволяет совершенствовать у слушателей практические умения проведения экспертизы. 

Продукт: Заполнение листа экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории.

16ч

1 поток 11.03-15.03

Онлайн занятия 11,13.03 с 15.00 до 17.15;

Очный формат 14.03-15.03 с 13.00 до 17.50


2 поток 13.03-19.03

Онлайн занятия 13,15.03 с 15.00 до 17.15;

Очный формат 18.03-19.03 с 13.00 до 17.50


3 поток 15.03-21.03

Онлайн занятия 15,19.03 с 15.00 до 17.15;

Очный формат 20.03-21.03 с 13.00 до 17.50


4 поток 19.03-25.03

Онлайн занятия 19,21.03 с 15.00 до 17.15;

Очный формат 22,25.03 с 13.00 до 17.50

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО



















15.

Старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Сальникова Т.Г., старший методист ЦКиИО

Типовые варианты проектирования индивидуальной образовательной программы дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (Николаевск)

В программе:

Инвариантный модуль «Приоритетные направления развития общего образования на современном этапе: тенденции и основные вызовы. Гос. политика в сфере воспитания. Функциональная грамотность. Библиотека ЦОС». Нормативно-правовое регулирование образования дошкольников с ОВЗ и/ или инвалидностью в условиях инклюзии. Специальные условия получения образования дошкольниками с ОВЗ и инвалидностью. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 

Продукт: проект индивидуальной образовательной программы 


36ч

25.03-17.04

25.03 с 13.00 до 14.30 онлайн занятие

Очно-заочная с применением ДОТ

На базе Николаевского муниципального района

 

16.

Педагогические команды, педагогические работники образовательных организаций, работающие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Барахтина Н.Ю., начальник отдела инклюзивного образования ЦКиИО



Инклюзивное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями

В программе:

Нормативная и правовая база получения образования обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью в инклюзивной образовательной организации. Создание специальных условий получения образования для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Адаптация УМК с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ

Продукт:

Технологическая карта инклюзивного урока (занятия)

18ч

19.03-20.03

Очная 

г. Комсомольск-на-Амуре

 

17.

Педагоги-наставники молодых специалистов

Хачко И.П., старший методист ЦНППМ

Совершенствование компетенций наставника через проектирование программы профессионального развития молодого специалиста

В программе:

Наставничество: традиция становится трендом. Инструменты формирования кадровой развивающей среды образовательной организации. Педагогическое проектирование как инновационный компонент педагога-наставника.

Продукт: программа профессионального развития молодого специалиста

48ч

18.03-23.03

Очная

ХК ИРО

 

18.

Педагоги дополнительного образования

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.

Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

В программе:

Современные тенденции обновления доп. образования детей. Обновление содержания программ и технологий доп. образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ доп. образования. Современные тенденции обновления программ доп. образования. 

Продукт: обновленная программа доп. образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д. 

48ч

18.03-23.03

Очная

ХК ИРО

 

19.

Педагоги дополнительного образования

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.

Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

В программе:

Современные тенденции обновления доп. образования детей. Обновление содержания программ и технологий доп. образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ доп. образования. Современные тенденции обновления программ доп. образования. 

Продукт: обновленная программа доп. образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д. 

48ч

25.03-30.03

Очная

  Г. Комсомольск на Амуре

 

20.

Педагоги дополнительного образования

Патрина С.С., директор центра профессионального самоопределения, наставничества

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ IT-направления.

В программе:

Нормативные требования к ДООП. Структура ДООП. Конструктор ДООП. Исследовательская и проектная деятельность в рамках дополнительного образования в таких видах деятельности как программирование, системное администрирование, аддитивные технологии, виртуальная и дополненная реальность. Применение оборудований «Точек Роста» в проектной, исследовательской деятельности учащихся. 

Продукт: доп. общеобразовательная общеразвивающая программа продвинутого уровня по одному из вышеуказанных видов деятельности

36ч

11.03-15.03

Очная

 11.03-14.03 в Центре цифрового развития «IT-куб»

Ул. Архангельская, 25;

15.03 в ХК ИРО

21.

Организаторы школьного и муниципального этапов ВсОШ, члены муниципальных предметно-методических комиссий ВсОШ по физической культуре, учителя физической культуры Вяземского муниципального района

Для слушателей Вяземского, Бикинского и района им. Лазо



Ветошкина Елена Александровна, доцент кафедры ТиМО, к.п.н.


Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»: организация, проведение и подготовка участников.

В программе:

Нормативно-правовое обеспечение всероссийской олимпиады школьников. Организация и проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Организация и судейство испытаний по разделу «Гимнастика», «Спортивные игры», «Прикладная физическая культура», «Легкая атлетика». Подготовка школьников к теоретико-методическому и практическому туру по разделам.

Продукт:

План подготовки школьника к школьному/ муниципальному этапу олимпиады или комплект документов для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по «Физической культуре» (по выбору). 

48ч

11.03-30.03

11.03 – 27.03 – дистанционно – 24 ч.

очно –

28.03 – 30.03 – 24 ч.

Очно-заочная с применением ДОТ

На базе Вяземского муниципального района

Для слушателей Вяземского, Бикинского и района им. Лазо

 

22.

Учителя, мастера производственного обучения, преподаватели

Кузнецова Д.С., начальник отдела, кандидат социологических наук

Мастерская педагогических инноваций: методики реализации профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин

В программе:

Специфика методик реализации профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин в контексте реализации ФГОС. Возможности дискуссионных, игровых, ситуационных и лекционных методов интерактивного обучения в режиме офлайн и онлайн в педагогической практике образовательной организации. Алгоритмические шаги разработки интерактивных методов: дебатов, ролевой игры, экскурсионных квизов и квестов, учебного кейса, учебного сторителлинга, лекции с заранее объявленными ошибками и др.

Продукт:

Копилка «Смелых идей» реализации профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин. Инновационный педагогический продукт (рабочая тетрадь, методические рекомендации, интеллектуальная игра и др.).

72ч

18.03-29.11

 1 модуль 18.03-22.03

 2 модуль 25.11-29.11

Очная

ХК ИРО 

 

23.

Педагоги-психологи, учителя, включенные в реализацию профориентационных проектов федерального и краевого уровней

Берман Н.А., старший методист отдела профориентационной работы

Особенности организации профориентационной работы в образовательной организации с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0»

Целью реализации программы является совершенствование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для выстраивания на базе образовательной организации системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0.». 

В программе:

Современное состояние профориентации. Федеральные и региональные проекты, реализуемые на территории Хабаровского края. Психологические и педагогические подходы к работе с подростками по профориентации. Современные формы и технологии, направленные на развитие компетенций в сфере профессионального самоопределения. Инновационный учебно-методический комплекс «ПрофиBOX 2.0» (коробочное решение). Профориентационный инструментарий: инновационный учебно-методический комплекс «ПрофиBOX 2.0». Игропрактика как способ организации работы по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся в образовательном учреждении. 

Продукт:

Разработка Дорожной карты «Планирование использования УМК «ПрофиBOX 2.0» в ОО»; разработка и представление проекта по самоопределению учащихся на основе материалов УМК «ПрофиBOX 2.0»; создание проекта «Профориентационное образовательное событие, разработанное с использованием УМК «ПрофиВОХ 2.0.».  

24ч

26.03-28.03

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

24.

Преподаватели, мастера производственного обучения, участвующие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мастер года», методисты ПОО, осуществляющие подготовку и сопровождение участников конкурса

Калинкина В.В., начальник отдела методического сопровождения ОПОП

Мастер года: участвуй и побеждай

В программе:

-нормативно-правовое обеспечение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства «Мастер года»; -организационно – методическое сопровождение конкурсных мероприятий; -подготовка участников конкурса к выполнению конкурсных заданий; -практический тренинг: проектирование конкурсных мероприятий (Я-мастер; мастер-класс); -имиджевое проектирование.

Продукт:

Разработка структуры конкурсного мероприятия «Я -мастер», технологической карты Мастер класса, согласно критериев и показателям оценивания.

Публичная защита продукта.

24ч

27.03-29.03

Очная

ХК ИРО