План график на февраль в электронном виде


Категория слушателей

Проблематика

Сроки

Запись

1.

Учителя начальных классов

Козик И.В. старший методист отдела дошкольного и начального образования


Функциональная грамотность младших школьников: перспективы формирования и оценки

В программе:

Ориентиры ФГОС НОО на повышение функциональной грамотности обучающихся начальной школы, формирование и оценка математической грамотности, читательской грамотности, естественнонаучной грамотности, креативного мышления, финансовой грамотности, функциональной грамотности обучающихся начальной школы.

36ч

12.02-18.02

 Онлайн занятия 12,13,14 февраля по 4 часа с 13.00  

Очно-заочная с применением ДОТ 

ХК ИРО

 




2.

Учителя, реализующие основную образовательную программу основного общего образования

Кузнецова Д.С. начальник отдела, кандидат социологических наук


Формирование и оценивание креативного мышления как элемента функциональной грамотности обучающихся

В программе:

Креативность как элемент функциональной грамотности обучающихся; Модель оценки креативного мышления как элемента функциональной грамотности и ее компоненты; Методики диагностирования и технологии формирования свойств креативного мышления как элемента функциональной грамотности; Инструменты оценки креативного мышления обучающихся: задания, критерии.

Продукт: индивидуальные комплексные задания, направленные на развитие креативного мышления как элемента функциональной грамотности, по преподаваемому предмету.

36ч

05.02 - 09.02

Онлайн занятия по 7-8 часов с 14.00   

Очная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

3.

Учителя 

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии

 


Актуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в образовательной организации

В программе:

Деятельность классного руководителя по планированию работы с классом, по воспитанию коллектива обучающихся, по индивидуальному сопровождению обучающихся с особенностями поведения и развития;

Работа классного руководителя с родителями, специалистами, педагогами образовательной организации;

Взаимодействие классного руководителя с детско-взрослыми общностями.

Продукт: индивидуально-образовательный маршрут для обучающегося с особенностями в поведении и развитии (по выбору).

48ч

05.02-10.02

Очная

 На базе Бикинского муниципального района

 

4.

Воспитатели (старшие воспитатели), работающие с воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью, дошкольных образовательных организаций всех форм собственности 

Чебакова А.А., директорв ЦК и ИО

Сальникова Т.Г. старший методист ЦКиИО

Чемпионатное движение «Беби Абилимпикс» как новый формат ранней профориентации

В программе:

Чемпионатное движение «Беби-Абилимпикс» как инструмент ранней профориентации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Федеральная и региональная образовательная политика как основание для разработки программы ранней профориентации воспитанников дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования. История и этапы чемпионатного движения.

Продукт: разработка конкурсного задания по компетенции.

24ч

19.02-01.03

Онлайн занятия с 13.00 до 15.00

Очная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

5.

Руководители общеобразовательных организаций г. Хабаровска, Бикинского, Вяземского районов, района им. Лазо

Перминова О.П. Заместитель директора ЦНППМ

 

Курсы переносятся на неопределенное время, о сроках будет известно позже


Школа «Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования»

48ч

12.02-17.02

Очная

ХК ИРО

 

6.

Управленческие команды школ 

Сандакова Е.Н. доцент кафедры менеджмента в образовании

Чикишева Н.А. доцент кафедры менеджмента в образвании


Управленческие механизмы образовательной организации по профилактике школьной неуспешности

В программе:

-Законодательство РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления в сфере образования;

-Приоритетные направления федеральной, региональной и местной политики в сфере общего образования;

-Теория и практика управления развитием общеобразовательной организации;

- Основы стратегического менеджмента;

- Управление качеством образования.

Продукт: Разработка и управление реализацией концепции, среднесрочной программы развития школы и антирисковых программ по конкретному рисковому направлению, выбранному школой для работы.

108ч

26.02-28.06

Онлайн занятия   с 14.00 по 2 часа 2 раза в неделю

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

 

7.

Учителя начальных классов 

Паневина Галина Николаевна, зав. кафедрой ТиМО, к.п.н.



Региональный курс внеурочной деятельности в начальной школе «Путешествие по Хабаровскому краю» 

В программе:

Концепция развития региональной ИОС и модель регионального содержания образования в начальной школе;

Углубление знаний, проектная деятельность и региональный компонент через курс внеурочной деятельности в начальной школе;

Состав и методические особенности работы с региональный УМК региональным курсом внеурочной деятельности для 1 класса.

Продукт: сценарий занятия регионального курса.

36ч

12.02-29.02

Онлайн занятия   с 15.00 по 4 часа

Очная с применением ДОТ

ХК ИРО


 

8.

Учителя истории образовательных организаций 

Стрелова Ольга Юрьевна, профессор кафедры ТиМО, д.п.н. профессор

Региональный курс внеурочной деятельности по истории в основной и старшей школе «История Дальнего Востока России с древности до новейшего времени»

В программе:

Концепции развития региональной ИОС;

Региональные УМК региональных курсов внеурочной деятельности для 5-9 классов;

Практическое моделирование занятий регионального курса;

Стажировка на базе апробационных площадок.

Продукт: сценарий занятия регионального курса.

36ч

12.02-29.02

Онлайн занятия   с 15.00 по 4 часа    12.02-29.02

Очная с применением ДОТ  

ХК ИРО


 

9.

Эксперты региональных   подкомиссий ЕГЭ по предметам

Бухарова Р.Ф., начальник отдела начального и общего образования


Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации

В программе:

Нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольных измерительных материалов по предмету; методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом; согласование подходов в оценивании.


18-36ч

Химия
15.02-22.02


Иностранный язык
27.02-29.02


Русский язык
12.02-17.02


Математика
15.02-05.03

 

Информатика
15.02-05.03


Биология
26.02-02.03


Литература
01.02-29.02

 

Обществознание
19.02-09.03

 Физика
16.02-04.03


История
01.02-17.02

Очно-заочная с ДОТ  

ХК ИРО


 













10.

Заместители директоров по УВР, учителя-методисты, члены регионального методического и управленческого активов 

Беляева Л.Л. старший методист ЦНППМ

Курсы переносятся на апрель


Индивидуальный образовательный маршрут учителя: от проектирования к сопровождению


 

11.

Руководители (заведующие) ИБЦ и библиотек ОО и С ПО, педагоги-библиотекари, библиотекари, методисты, курирующие деятельность библиотек ОО и СПО

Цвинская Е.В., начальник отдела МСБД

Чумакова Л.И. старший методист отдела МСБД

Программно-проектная деятельность библиотек

В программе:

Разработка программы развития библиотеки /ИБЦ образовательной организации.

Продукт: проект Программы развития библиотеки/ИБЦ.

24ч

19.02-21.02

Очная

ХК ИРО

 

12.

Педагоги ДОО

Чухланцева Е.В., к.п.н., кафедра менеджмента в образовании


Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве

В программе:

Слушатели курсов узнают о педагогических требованиях к организации и проведению игр, в чем отличие педагогического проекта от детской проектной деятельности, смогут разработать паспорт детского нормотворческого проекта, а также технологические карты игры, используя диаграмму Исикавы и метод «Пять почему».

Продукт: паспорт детского нормотворческого проекта.

36ч

12.02-16.02

Очно  

ХК ИРО

 

13.

Педагогические работники

Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент


Механизмы сохранения профессионального здоровья педагога 

В программе:

Проф. здоровье и его структурные компоненты. Факторы, способствующие формированию проф-ых деформаций. Симптомы проявления эмоционального выгорания. Условия, профилактирующие появлению эмоционального выгорания.

Продукт: ресурсная карта педагога по сохранению проф. здоровья педагога.

32ч

05.02 -08.02

Очная 

ХК ИРО

 

14.

Педагогические работники, молодые специалисты образовательных организаций

Хачко И.П., старший методист ЦНППМ


Развитие проектных компетенций наставника в условиях обновлённого ФГОС

В программе:

Жизненный цикл проекта. Откуда берется тема проекта? Специфика определения темы в проектах разных типов. Как подготовиться к запуску проекта? Работа с командой проекта. Инструменты и методики проектной работы. Организация процесса. Что такое результат проекта. Какие результаты мы можем планировать. 

Продукт: по совокупности выполненных заданий промежуточной аттестации (тест 1-6).

48ч

05.02-10.02 

Очная 

ХК ИРО

 

15.

Педагоги дополнительного образования

Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н.


Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

В программе:

Современные тенденции обновления доп. образования детей. Обновление содержания программ и технологий доп. образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ доп. образования. Современные тенденции обновления программ дополнительного образования. 

Продукт: обновленная программа дополнительного образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д.

48ч

05.02-10.02 

Очная

На  базе Бикинского муниципального района

 

16.

Педагоги дополнительного образования

Патрина С.С., директор центра профессионального самоопределения, наставничества


КУРС ПЕРЕНОСИТСЯ НА МАРТ

 Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ IT-направления


 

17.

Педагоги дополнительного образования, планирующие участвовать в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Слободенюк Л.Г. начальник отдела дополнительного образования


Краевой конкурс «Сердце отдаю детям»: вызовы и возможности

В программе:

Практико-направленные онлайн-занятия, нацеленные на подготовку конкурсных материалов для успешной самопрезентации на заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»: экспертиза дополнительной общеобразовательной,                      общеразвивающей программы на соответствие требованиям к структуре и содержанию, оценка достижения планируемых результатов освоения ДООП и ее корректировка, содержание визитной карточки, эссе и видеообращения конкурсанта.

Продукт: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, получившая экспертную оценку, проекты конкурсных испытаний «Визитная карточка», «Видеообращение профессиональному сообществу», «Эссе» по заданной теме.

18ч

12.02-22.02 Онлайн занятия с 10.00 до 13.00 часов 

Очная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

18.

Педагоги-психологи, учителя, включенные в реализацию профориентационных проектов федерального и краевого уровней

Берман Н.А., старший методист отдела профориентационной работы

Особенности организации профориентационной работы в образовательной организации с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0»

Целью реализации программы является совершенствование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для выстраивания на базе образовательной организации системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0.».

В программе:

Современное состояние профориентации.  Психологические и педагогические подходы к работе с подростками по профориентации. Инновационный учебно-методический комплекс «ПрофиBOX 2.0» (коробочное решение).

Продукт: разработка Дорожной карты; разработка и представление проекта по самоопределению учащихся; создание проекта. 

24ч

28.02-01.03 

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО, Советская, 24 

 

19.

Педагоги, учителя, мастера ПО, методисты, социальные педагоги

Кузнецова Д.С., начальник отдела развития инновационной и научно-исследовательской работы

Психолого-педагогическое сопровождение участников конкурсного движения

В программе:

Портфель диагностического инструментария для выявления индивидуальных и типологических особенностей конкурсантов, его мотивационных доминант. Построение индивидуальных траекторий развития Soft – компетенций необходимых для достижения успеха в ситуации конкуренции. Методы и приемы снятия психоэмоционального напряжения. Методические рекомендации по психологическому сопровождению конкурсантов.

Продукт: индивидуальная образовательная траектория обучающегося для подготовки к конкурсу. Портфель инструментов для преодоления трудностей конкурсанта.

24ч

26.02-28.02 

Очная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

20.

Учителя 

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии

КУРС ПЕРЕНОСИТСЯ НА АПРЕЛЬ


Актуальные вопросы организации деятельности классного  руководителя в образовательной организации


 

21.

Педагоги образовательных организаций 

Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент

Профилактика деструктивного поведения обучающихся

В программе:

Профессиональные компетентности педагога, необходимые для профилактики деструктивного поведения обучающихся;

Деятельность педагога по предупреждению терроризма, экстремизма и коррупции в молодежной среде;

Коммуникативная и специальная компетентности педагога по профилактике семейного и детского неблагополучия;

Социально-психологическая компетентность педагога по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних;

Личностно-коммуникативная компетентность педагога по профилактике и управлению конфликтами в образовательной среде;

Профессионально-информационная компетентность педагога по предупреждение рисков стихийной информационной социализации детей;

Социально-личностная компетентность педагога по сохранению профессионального здоровья.

Продукт: педагогические ситуации, ответ на которые должен быть подготовлен слушателями в устной форме

32ч

26.02-29.02 

Очная


На базе  

Вяземского

муниципального района

 

22.

Педагогические работники образовательных организаций, эксперты конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

Пурдышева С.Р., центр развития профессиональных сообществ и конкурсного движения


Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»

В программе:

Движение «Абилимпикс», развитие движения «Абилимпикс» в России; правила организации и проведения конкурсов «Абилимпикс». Особенности формирования и проведения конкурсов профессионального мастерства для лиц с ОВЗ. Организация и подготовка участников-конкурсантов, волонтеров, сопровождающих лиц. Функции, обязанности и деятельность экспертов. Содержание, структура и требования к конкурсной работе. Процедура и критерии оценки конкурсных проектов.

Продукт:Разработка конкурсного задания по компетенции с учетом не менее 3 нозологий

72ч

28.02-13.03 

дистант (48 час.);

 11.03-13.03 Очная (24 час.)

Очная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

23.

Учителя родного языка и литературы

Паневина Галина Николаевна, зав. кафедрой ТиМО, к.п.н.


Развитие функциональной грамотности на уроках родного языка и родной литературы

В программе:

Виды международных и российских исследований эффективности различных систем образования. Специфика построения заданий по функциональной грамотности. Особенности проектирования заданий. Возможности использования заданий на уроках по родному языку и литературе, во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам и в педагогическом сопровождении при разработке учебных проектов.

Продукт: Кейс заданий по функциональной грамотности

48ч

16.02-21.02 

Очная

На базе КГБНОУ «Краевой детский центр «Созвездие»