Курсовые мероприятия на Февраль 2024
План график на февраль в электронном виде
№ |
Категория слушателей |
Проблематика |
Сроки |
Запись |
1. |
Учителя начальных классов Козик И.В. старший методист отдела дошкольного и начального образования |
Функциональная грамотность младших школьников: перспективы формирования и оценки В программе: Ориентиры ФГОС НОО на повышение функциональной грамотности обучающихся начальной школы, формирование и оценка математической грамотности, читательской грамотности, естественнонаучной грамотности, креативного мышления, финансовой грамотности, функциональной грамотности обучающихся начальной школы. |
36ч 12.02-18.02 Онлайн занятия 12,13,14 февраля по 4 часа с 13.00 Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
2. |
Учителя, реализующие основную образовательную программу основного общего образования Кузнецова Д.С. начальник отдела, кандидат социологических наук |
Формирование и оценивание креативного мышления как элемента функциональной грамотности обучающихся В программе: Креативность как элемент функциональной грамотности обучающихся; Модель оценки креативного мышления как элемента функциональной грамотности и ее компоненты; Методики диагностирования и технологии формирования свойств креативного мышления как элемента функциональной грамотности; Инструменты оценки креативного мышления обучающихся: задания, критерии. Продукт: индивидуальные комплексные задания, направленные на развитие креативного мышления как элемента функциональной грамотности, по преподаваемому предмету. |
36ч
05.02 - 09.02 Онлайн занятия по 7-8 часов с 14.00 Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
3. |
Учителя Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии
|
Актуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в образовательной организации В программе: Деятельность классного руководителя по планированию работы с классом, по воспитанию коллектива обучающихся, по индивидуальному сопровождению обучающихся с особенностями поведения и развития; Работа
классного руководителя с родителями, специалистами, педагогами образовательной
организации; Взаимодействие классного руководителя с детско-взрослыми общностями. Продукт: индивидуально-образовательный маршрут для обучающегося с особенностями в поведении и развитии (по выбору).
|
48ч 05.02-10.02 Очная На базе Бикинского
муниципального района |
|
4. |
Воспитатели (старшие воспитатели), работающие с воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью, дошкольных образовательных организаций всех форм собственности Чебакова А.А., директорв ЦК и ИО Сальникова Т.Г. старший методист ЦКиИО |
Чемпионатное движение «Беби Абилимпикс» как новый формат ранней профориентации
В программе: Чемпионатное движение «Беби-Абилимпикс» как инструмент ранней профориентации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Федеральная и региональная образовательная политика как основание для разработки программы ранней профориентации воспитанников дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования. История и этапы чемпионатного движения. Продукт: разработка конкурсного задания по компетенции.
|
24ч 19.02-01.03 Онлайн занятия с 13.00 до 15.00 Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
5. |
Руководители общеобразовательных организаций г. Хабаровска, Бикинского, Вяземского районов, района им. Лазо Перминова О.П. Заместитель директора ЦНППМ |
Курсы переносятся на неопределенное время, о сроках будет известно позжеШкола «Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования» |
48ч 12.02-17.02 Очная ХК ИРО |
|
6. |
Управленческие команды школ Сандакова Е.Н. доцент кафедры менеджмента в образовании Чикишева Н.А. доцент кафедры менеджмента в образвании |
Управленческие механизмы образовательной организации по профилактике школьной неуспешности В
программе: -Законодательство РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления в сфере образования; -Приоритетные направления федеральной, региональной и местной политики в сфере общего образования; -Теория и практика управления развитием общеобразовательной организации; - Основы стратегического менеджмента; - Управление
качеством образования. Продукт: Разработка и управление реализацией концепции,
среднесрочной программы развития школы и антирисковых программ по конкретному
рисковому направлению, выбранному школой для работы. |
108ч 26.02-28.06 Онлайн занятия с 14.00 по 2 часа 2 раза в неделю Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО
|
|
7. |
Учителя начальных классов Паневина Галина Николаевна, зав. кафедрой ТиМО, к.п.н. |
Региональный курс внеурочной деятельности в начальной школе «Путешествие по Хабаровскому краю»
В программе:
Концепция развития региональной ИОС и модель регионального содержания образования в начальной школе; Углубление знаний, проектная деятельность и региональный компонент через курс внеурочной деятельности в начальной школе; Состав и методические особенности работы с региональный УМК региональным курсом внеурочной деятельности для 1 класса. Продукт: сценарий занятия регионального курса. |
36ч 12.02-29.02 Онлайн занятия с 15.00 по 4 часа Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
8. |
Учителя истории образовательных организаций Стрелова Ольга Юрьевна, профессор кафедры ТиМО, д.п.н. профессор |
Региональный курс внеурочной деятельности по истории в основной и старшей школе «История Дальнего Востока России с древности до новейшего времени» В программе: Концепции развития региональной ИОС; Региональные УМК региональных курсов внеурочной деятельности для 5-9 классов; Практическое моделирование занятий регионального курса; Стажировка на базе апробационных площадок. Продукт: сценарий занятия регионального курса. |
36ч 12.02-29.02 Онлайн занятия с 15.00 по 4 часа 12.02-29.02 Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
9. |
Эксперты региональных подкомиссий ЕГЭ по предметам Бухарова Р.Ф., начальник отдела начального и общего образования |
Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации В программе: Нормативно-правовые основы деятельности региональной предметной комиссии; структура и содержание контрольных измерительных материалов по предмету; методика проверки и оценки заданий с развернутым ответом; согласование подходов в оценивании. |
18-36ч Химия Иностранный язык Русский язык Математика
Информатика Биология Литература
Обществознание Физика История Очно-заочная с ДОТ ХК ИРО |
|
10. |
Заместители директоров по УВР, учителя-методисты, члены регионального методического и управленческого активов Беляева Л.Л. старший методист ЦНППМ |
|
|
|
11. |
Руководители (заведующие) ИБЦ и библиотек ОО и С ПО, педагоги-библиотекари, библиотекари, методисты, курирующие деятельность библиотек ОО и СПО Цвинская Е.В., начальник отдела МСБД Чумакова Л.И. старший методист отдела МСБД |
Программно-проектная деятельность библиотек В программе: Разработка программы развития библиотеки /ИБЦ образовательной организации. Продукт: проект Программы развития библиотеки/ИБЦ. |
24ч 19.02-21.02 Очная ХК ИРО |
|
12. |
Педагоги ДОО Чухланцева Е.В., к.п.н., кафедра менеджмента в образовании |
Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве В программе: Слушатели курсов узнают о педагогических требованиях к организации и проведению игр, в чем отличие педагогического проекта от детской проектной деятельности, смогут разработать паспорт детского нормотворческого проекта, а также технологические карты игры, используя диаграмму Исикавы и метод «Пять почему». Продукт: паспорт детского нормотворческого проекта. |
36ч 12.02-16.02 Очно ХК ИРО |
|
13. |
Педагогические работники Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент |
Механизмы сохранения профессионального здоровья педагога В программе: Проф. здоровье и его структурные компоненты. Факторы, способствующие формированию проф-ых деформаций. Симптомы проявления эмоционального выгорания. Условия, профилактирующие появлению эмоционального выгорания. Продукт: ресурсная карта педагога по сохранению проф. здоровья педагога. |
32ч 05.02 -08.02 Очная ХК ИРО |
|
14. |
Педагогические работники, молодые специалисты образовательных организаций Хачко И.П., старший методист ЦНППМ |
Развитие проектных компетенций наставника в условиях обновлённого ФГОС В программе: Жизненный цикл проекта. Откуда берется тема проекта? Специфика определения темы в проектах разных типов. Как подготовиться к запуску проекта? Работа с командой проекта. Инструменты и методики проектной работы. Организация процесса. Что такое результат проекта. Какие результаты мы можем планировать. Продукт: по совокупности выполненных заданий промежуточной аттестации (тест 1-6). |
48ч 05.02-10.02 Очная ХК ИРО |
|
15. |
Педагоги дополнительного образования Вичканова О.Ф., зав. кафедрой педагогики и психологии, к.п.н. |
Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы В программе: Современные тенденции обновления доп. образования детей. Обновление содержания программ и технологий доп. образования. Технологии персонифицированного обучения: программы наставничества, индивидуальный образовательный маршрут. Воспитательный потенциал программ доп. образования. Современные тенденции обновления программ дополнительного образования. Продукт: обновленная программа дополнительного образования с включенными в нее шаблонами индивидуального образовательного маршрута, программы наставничества, карты социальных партнеров, избыточного меню проектных и исследовательских работ и т.д. |
48ч 05.02-10.02 Очная На базе Бикинского муниципального района |
|
16. |
Педагоги дополнительного образования Патрина С.С., директор центра профессионального самоопределения, наставничества |
КУРС ПЕРЕНОСИТСЯ НА МАРТРазработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ IT-направления |
|
|
17. |
Педагоги дополнительного образования, планирующие участвовать в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» Слободенюк Л.Г. начальник отдела дополнительного образования |
Краевой конкурс «Сердце отдаю детям»: вызовы и возможности В программе: Практико-направленные онлайн-занятия, нацеленные на подготовку конкурсных материалов для успешной самопрезентации на заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»: экспертиза дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы на соответствие требованиям к структуре и содержанию, оценка достижения планируемых результатов освоения ДООП и ее корректировка, содержание визитной карточки, эссе и видеообращения конкурсанта. Продукт: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, получившая экспертную оценку, проекты конкурсных испытаний «Визитная карточка», «Видеообращение профессиональному сообществу», «Эссе» по заданной теме. |
18ч 12.02-22.02 Онлайн занятия с 10.00 до 13.00 часов Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
18. |
Педагоги-психологи, учителя, включенные в реализацию профориентационных проектов федерального и краевого уровней Берман Н.А., старший методист отдела профориентационной работы |
Особенности организации профориентационной работы в образовательной организации с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0»
Целью реализации программы является совершенствование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для выстраивания на базе образовательной организации системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с использованием учебно-методического комплекса «ПрофиBOX 2.0.». В программе: Современное состояние профориентации. Психологические и педагогические подходы к работе с подростками по профориентации. Инновационный учебно-методический комплекс «ПрофиBOX 2.0» (коробочное решение). Продукт: разработка Дорожной карты; разработка и представление проекта по
самоопределению учащихся;
создание проекта. |
24ч 28.02-01.03 Очно-заочная с применением ДОТ ХК ИРО, Советская, 24 |
|
19. |
Педагоги, учителя, мастера ПО, методисты, социальные педагоги Кузнецова Д.С., начальник отдела развития инновационной и научно-исследовательской работы |
Психолого-педагогическое сопровождение участников конкурсного движения
В программе: Портфель диагностического инструментария для выявления индивидуальных и типологических особенностей конкурсантов, его мотивационных доминант. Построение индивидуальных траекторий развития Soft – компетенций необходимых для достижения успеха в ситуации конкуренции. Методы и приемы снятия психоэмоционального напряжения. Методические рекомендации по психологическому сопровождению конкурсантов. Продукт: индивидуальная образовательная траектория обучающегося для подготовки к конкурсу. Портфель инструментов для преодоления трудностей конкурсанта. |
24ч 26.02-28.02 Очная с применением ДОТ ХК ИРО |
|
20. |
Учителя Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии |
КУРС ПЕРЕНОСИТСЯ НА АПРЕЛЬАктуальные вопросы организации деятельности классного руководителя в образовательной организации |
|
|
21. |
Педагоги образовательных организаций Пигуль Г.И., профессор кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент |
Профилактика деструктивного поведения обучающихся
В программе: Профессиональные компетентности педагога, необходимые для профилактики деструктивного поведения обучающихся; Деятельность педагога по предупреждению терроризма, экстремизма и коррупции в молодежной среде; Коммуникативная и специальная компетентности педагога по профилактике семейного и детского неблагополучия; Социально-психологическая компетентность педагога по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних; Личностно-коммуникативная компетентность педагога по профилактике и управлению конфликтами в образовательной среде; Профессионально-информационная компетентность педагога по предупреждение рисков стихийной информационной социализации детей; Социально-личностная компетентность педагога по сохранению профессионального здоровья. Продукт: педагогические ситуации, ответ на которые должен быть подготовлен слушателями в устной форме |
32ч 26.02-29.02 Очная На базе Вяземского муниципального района |
|
22. |
Педагогические работники образовательных организаций, эксперты конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Пурдышева С.Р., центр развития профессиональных сообществ и конкурсного движения |
Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»
В программе: Движение «Абилимпикс», развитие движения «Абилимпикс» в России; правила организации и проведения конкурсов «Абилимпикс». Особенности формирования и проведения конкурсов профессионального мастерства для лиц с ОВЗ. Организация и подготовка участников-конкурсантов, волонтеров, сопровождающих лиц. Функции, обязанности и деятельность экспертов. Содержание, структура и требования к конкурсной работе. Процедура и критерии оценки конкурсных проектов. Продукт:Разработка конкурсного задания по компетенции с учетом не менее 3 нозологий |
72ч 28.02-13.03 дистант (48 час.); 11.03-13.03 Очная (24 час.) Очная
с применением ДОТ ХК ИРО |
|
23. |
Учителя родного языка и литературы Паневина Галина Николаевна, зав. кафедрой ТиМО, к.п.н. |
Развитие функциональной грамотности на уроках родного языка и родной литературы
В программе: Виды международных и российских исследований эффективности различных систем образования. Специфика построения заданий по функциональной грамотности. Особенности проектирования заданий. Возможности использования заданий на уроках по родному языку и литературе, во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам и в педагогическом сопровождении при разработке учебных проектов. Продукт: Кейс заданий по функциональной грамотности |
48ч 16.02-21.02 Очная На базе КГБНОУ «Краевой детский центр «Созвездие» |