Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования на январь 2023 г.
Категория слушателей Проблематика Кол-во часов
Сроки и место проведения
Форма обучения
Запись
1. Учителя-предметники образовательных организаций (русский язык, математика, химия, биология, география, история, обществознание, литература)

Бухарова Р.Ф. начальник отдела основного общего и среднего общего образования
Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом государственной итоговой аттестации
ЗАКРЫТЫЙ КУРС

В программе:
Документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации. Типы заданий и их назначение. Общие научно-методические подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом по учебному предмету. Проверка и оценка заданий с развернутым ответом на основе критериев оценивания по учебному предмету

72 часа 

16.01-16.02

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


Запись
2 Учителя-предметники образовательных организаций (физика)

Бухарова Р.Ф. начальник отдела основного общего и среднего общего образования
Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом государственной итоговой аттестации
ЗАКРЫТЫЙ КУРС

В программе:
Особенности контрольных измерительных материалов в условиях стандартизированных форм контроля. Общие научно-методические подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом по учебному предмету. Проверка и оценка заданий с развернутым ответом на основе критериев оценивания по учебному предмету

18 часов 

23.01-04.02

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


Запись
3 Учителя-предметники образовательных организаций (русский язык)

Бухарова Р.Ф. начальник отдела основного общего и среднего общего образования
Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом государственной итоговой аттестации

В программе:
Особенности контрольных измерительных материалов в условиях стандартизированных форм контроля. Общие научно-методические подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом по учебному предмету. Проверка и оценка заданий с развернутым ответом на основе критериев оценивания по учебному предмету

36 часов

23.01-04.02

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО


Запись
4 Для подготовки новых специалистов – экспертов к работе в экспертных группах аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию первую/высшую образовательных организаций Хабаровского края

Золотарева О.Ю., начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников

Стрелова О.Ю., кафедра теории и методики обучения

Дряглина И.В., старший методист отдела сопровождения аттестации педагогических работников


Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций края в процессе аттестации
ЗАКРЫТЫЙ КУРС


В программе:
Программа курса предусматривает подготовку слушателей по вопросам нормативно-правового, информационно и научно-методического сопровождения, а также организационно-педагогического обеспечения проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации, позволяет совершенствовать у слушателей практические умения проведения экспертизы

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников на квалификационную категорию

Модуль 2. Современные образовательные технологии как основа экспертной деятельности

Модуль 3. Экспертная оценка критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой/высшей)

16 часов 

Очно-заочная с применением ДОТ

1 поток
16.01-24.01
Очный формат с 23-24 января с 13.00 по 4-6 часов

2 поток
18.01-24.01
Очный формат с 25-26 января с 13.00 по 4-6 часов

3 поток
23.01-27.01
Очный формат с 30-31 января с 13.00 по 4-6 часов

4 поток
26.01-31.01
Очный формат с 01-02 февраля с 13.00 по 4-6 часов

ХК ИРО, ул. Забайкальская 10.


Запись
5 Учителя общеобразовательных организаций, преподаватели, мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций

Кузнецова Д.С., начальник отдела развития инновационной и научно-исследовательской работы, к.соц.н.
Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся: креативное мышление

В программе:
Креативное мышление как элемент функциональной грамотности. Креативные приемы и траектории их использования в рамках учебного занятия. Креативная дидактика: техники мотивирования, повторения, самостоятельного обучения. Основные подходы к оценке креативного мышления. Инструменты оценки креативного мышления. Культивирование креативности обучающихся. Итоговый образовательный продукт – процедура решения изобретательских задач. Технология преобразования образовательной организации в самообучающуюся, са-моразвивающуюся организацию на основе корпоративного обучения как целостной метасистемы

36 часов 

16.01-20.01

Очная

ХК ИРО


Запись
6 Учителя общеобразовательных организаций, мастера производственного обучения, кураторы научно-исследовательской деятельности обучающихся

Кузнецова Д.С., начальник отдела развития инновационной и научно-исследовательской работы, к.соц.н.
Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры

В программе:
Методология и методы научно-исследовательской работы (проекта). Самоопределение в поле исследовательской деятельности. Планирование индивидуальной исследовательской деятельности педагога и обучающихся. Создание практико-ориентированных продуктов (проектов, технологий, пособий, статей). Фестиваль форматов как ресурс диссеминации результатов интеллектуальной деятельности

72 часа 

23.01–26.05

1 модуль 23–27 января

2 модуль 22–26 мая

Очная


ХК ИРО


Запись
7 Команды образовательных организаций, имеющих инновационный статус

Фисенко Т.И., старший методист отдела по введению системных новшеств
Создание инновационных продуктов: от замысла до реализации
(2-я сессия инно-школы «Лидеры инновационного движения»)

В программе:
Цель – освоить и применить технологии создания инновационных продуктов. Итоговый образовательный продукт – пособия, описание опыта, рекомендации, статьи, мастер-классы.

Содержание
Инновационный продукт как результат образовательной практики. Виды инновационных образовательных продуктов и рекомендации по их разработке. Критерии и формы оценки инновационного продукта. Формы презентации авторских инновационных продуктов. Требования к обобщению передового инновационного педагогического опыта. Приоритетная деятельность – проектирование реализации инновационной идеи с гарантией индивидуального сопровождения

36 часов

1 поток

23–27 января

Очная

ХК ИРО


Запись
8 Школьные команды (зам. по ВР, классные руководители, руководители методических объединений (МО), входящие в краевой инновационный комплекс (г. Хабаровск)

Сеньчукова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии
Проектирование рабочих программ воспитания в условиях введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

В программе:
Практико-ориентированный курс, предполагает обучение школьных команд (от 3 чел. из ОО), направлен на проектирование (корректировку) рабочей программы воспитания в соответствии с новыми ФГОС ООО. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в ОО. Вопросы профилактики суицидального поведения у детей и подростков

48 часов 

16.01-21.01

Очная

ХК ИРО


Запись
9 Педагогические коллективы образовательных организаций – участников проекта «500+»

Фисенко Т.И., старший методист отдела по введению системных новшеств
Преодоление школьной неуспешности: эффективные приемы обучения

В программе:
Цель – овладение механизмом успешного обучения. Итоговый образовательный продукт – модель комплексной программы преодоления неуспешности в школе.

Содержание
Понятие и причины школьной неуспешности. Позиция учителя – гарант успешности ученика. Принципы успешного обучения. Индивидуальные особенности учащихся с проблемами в обучении и приемы педагогического влияния. Способы и инструменты преодоления школьной неуспешности. Анализ оценочных процедур для управления качеством образования в образовательной организации. УУД как инструмент предупреждения неуспешности обучения: состав, свойства и особенности формирования

36 часов

30.01-03.02

Очная

ХК ИРО


Запись
10 Педагоги дополнительного образования и учителя образовательных организаций

Патрина С.С., начальник отдела дополнительного образования
Разработка и реализация ДООП по направлениям: робототехника, аддитивные технологии, программирование

В программе:
Эффективное сочетание практики разработки программ дополнительного образования и стажировки с экспертами (по компетенциям)

36 часов 

23.01-27.01

Очная

ХК ИРО


Запись
11 Преподаватели и мастера производственного обучения, не имеющие педагогического образования

Богомаз З.А., проректор по учебно-методической работе, к.п.н.;
Чикишева Н.А., доцент кафедры менеджмента в образовании
Педагогика профессионального обучения

В программе:
Нормативно-правовые основы деятельности педагога СПО. Противодействие коррупции в образовании. Общие основы педагогики. Теория и методика воспитания, основы профессиональной и социальной педагогики. Коррекционная педагогика. Методика и практика профессионального обучения, в том числе внедрение ФГОС СПО и профессионалитету. Основы общей психологии, возрастная и педагогическая, специальная психология. Методология научно-исследовательской деятельности. Основы социально-педагогичекого проектирования, ЭОС.

320 часов 


30.01-20.10

1 сессия(30.01-08.02-очный формат;

13.02-15.04-дистанционная форма)


Очно-заочная с применением ДОТ


ХК ИРО


Запись