п/п

Категория слушателей

Проблематика

Кол-во часов/

дней

Сроки

проведения

Форма

обучения

Обучающая организация/

место

проведения

Запись

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»

Реализация программы «Воспитание»

1.          

Педагоги образовательных организаций

 

Осеева Е.И.,

проректор по научно-исследовательской работе

 

Проектирование программы воспитания образовательной организации кадетской направленности

В программе:

Нормативно-правовая база реализации кадетского образования в РФ. Социокультурные традиции воспитания кадет. Особенности организации воспитательной деятельности в образовательной организации, реализующей кадетское образование. Проектирование программы воспитания в соответствии с примерной федеральной программой воспитания.

Реализация государственной политики в области воспитания. Основы разработки и реализации рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы.

48

 

27.09-03.10

Очная

ХК ИРО

  


2.          

Руководители ММЦ, ответственные за внедрение наставничества, директора образовательных учреждений, педагогические работники – координаторы наставничества (ОО, СПО)

 

Сеньчукова И.В.,

кафедра педагогики и психологии

 

 

 

  

 

 

 

 

Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения детей и молодежи на базе общего и профессионального образования

В программе:

Актуальность технологии наставничества в современном мире; законодательная поддержка и регламентирование наставнических инициатив со стороны государства; целевая модель наставничества в образовательных организациях; формы наставничества; ценности и принципы наставничества; манифест и кодекс наставника; структура управления целевой моделью: роли и зоны ответственности; этапы реализации, цели, ожидаемые результаты целевой модели наставничества; назначение и структура программы наставничества. Этапы создания и реализации программы наставничества; функции координатора в создании и управлении программой наставничества; компетенции координатора для создания и управлении программы наставничества; методика и шаблоны для проектирования программы наставничества как стратегического трека образовательной организации.

72

12.09-12.10

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

 

 

 

ХК ИРО


3.          

Педагогические работники организаций ОО, ДО и СПО – наставники и кураторы наставничества

 

Вичканова О.Ф.,

кафедра педагогики и психологии

 

 

 

 

 

Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

В программе:

Нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности; целевая модель наставничества в образовательных организациях; формы наставничества; нормативно-правовое обеспечение волонтерской деятельности; система волонтерской деятельности в образовательных организациях; развитие наставнических инициатив в сфере добровольчества в Российской Федерации; опыт добровольчества; ценности и принципы наставничества; модель компетенций наставника; структура программы; инструменты и технологии работы наставника; особенности проектной деятельности в реализации волонтёрских программ; инновационные методики развития добровольческой активности молодежи; методические игры как технология организации наставничества; структура программы наставничества; контроль и мониторинг программы наставничества; алгоритм разработки цикла наставнического взаимодействия; самостоятельное проектирование программы наставнической деятельности; супервизия в ходе проектирования.

72

12.09-12.10

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

 

 

 

ХК ИРО



4.          

Педагогические работники организаций ОО, ДО и СПО – наставники и кураторы наставничества

 

Анкудинова Е.В., заведующая кафедрой педагогики профессионального образования, АмГПГУ к.п.н., доц.

 

 

 

 

 

Технологии наставничества (коучинг, фасилитация ) для самоопределения и осознанности выбора профессиональной траектории обучающимися; воспитания, в том числе добровольческой деятельности

В программе:

Принципы работы мышления; коучинговый подход в наставничестве; инструменты коучинга для проведения беседы с обучающимся; групповые дискуссии: история, теория и практика проведения; инструменты фасилитации для групповых дискуссий; разработка сценариев и практика проведения групповых дискуссий.

72

12.09-12.10

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

 

 

 

 

ХК ИРО


 

5.          

Педагогические работники образовательных организаций

 

 

Гаркуша Н.В., кафедра менеджмента в образовании

 

Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения участников дорожного движения

В программе:

Нормативно-правовое регулирование деятельности ОО по обеспечению безопасности школьников в сфере дорожного движения. Особенности организации и содержания образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения в основной школе. Информационное и материально-техническое обеспечение безопасности школьников в сфере дорожного движения.

16

27-28.09

Очная

ХК ИРО


Реализация обновлённых ФГОС

6.          

 Учителя информатики

 

 

 

 

Зарина Ю.И., отдел педагогического дизайна ДПП

 

Основы языка Python в ЕГЭ: практикум для учителей информатики

В программе:

- требования к компетенциям учителя информатики, вытекающие из Профессионального стандарта педагога и ФГОС;

- программирование на языке Python;

- выполнение задания по программированию

- контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по информатике и ИКТ;

- выполнение олимпиадных заданий по программированию некоторых типов на языке Python.

36

26.09-20.10

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

 

ХК ИРО


7.          

Управленческие команды школ

 

 

Чикишева Н.А. кафедра менеджмента в образовании

 

Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования: управленческий аспект

В программе:

Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов: Осуществление образовательной деятельности в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения. Образовательные программы ОО в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС. Материально-техническое обеспечение перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО.  Организация эффективного взаимодействия ОО с семьей в условиях реализации обновлённых ФГОС.

В рамках курсов повышения квалификации будет проведено обучение управленческих команд школ по использованию примерных учебных планов, примерных основных образовательных программ, при разработке учебного плана, включая курсы/модули курсов по формированию различных видов функциональной грамотности

16

22.09-23.09

Очная

ХК ИРО


8.          

Методисты ММЦ, зам. директоров по УВР, педагогические работники образовательных организаций, учителя-предметники, школьные команды

Паневина Г.Н., зав. кафедрой теории и методики обучения

 

Новая дидактика современного урока и пять стратегий успешного обучения

В программе:

– обновление ведущих дидактических принципов и структура современного урока;

- влияние внешних раздражителей на успешность обучения, внешняя и внутренняя мотивация;

- эффективные стратегии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении и воспитании школьников на уроке и во внеурочной деятельности;

- способы применения эффективных стратегий в практике урока;

- развитие профессиональных компетенций учителя по проектированию урока в современной ИОС.

36

19.09-24.09

 ММЦ, Ванинский район

Очная

ХК ИРО


9.          

Преподаватели, педагогические работники, аттестующиеся на квалификационную категорию, руководители СНО, учителя

 

Кузнецова Д.С.,

отдел развития инновационной и научно-исследовательской работы

 

Дальневосточная школа автора как технология академического роста педагога

В программе:

Научная статья: форма и жанр. Структура статьи. Смысловые примечания. Библиографическая ссылка: разновидности и правила оформления. Цитирование. Сокращения. Речевое оформление научного текста. Научные электронные библиотеки как универсальные помощники. Спираль визуализации: от пещеры Шове к инфографике. Антиплагиат и самоплагиат. Статья под ключ: 10 алгоритмических шагов для формирования умений по написанию научной статьи

40

26.09-30.09

Очная

ХК ИРО


10.       

Методисты ММЦ, зам. директоров по УВР, педагогические работники образовательных организаций, учителя-предметники, школьные команды

 

Паневина Г.Н., зав. кафедрой теории и методики обучения

обучения

Фисенко Т.И., ст. методист отдела по введению системных новшеств

 

Особенности формирования и оценки ключевых компетенций «4К» на уроке: кейсовый тренинг

В программе:

– навыки будущего для подростков: компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»);

– методологические основы технологий «4К»;

– типы мышления: логика и способы ее развития;

– критическое и креативное мышление (методы и приемы формирования и развития);

– коммуникативная дидактика (методы, приемы и техники организации уверенного общения в любой ситуации);

– командная работа (приемы и техники по формированию умения доверять, спорить, договариваться при решении проблем);

– форматы заданий и оценочные инструменты по оценке уровня сформированности компетенций «4К».

36

 

 

19.09-24.09 ММЦ, Ванинский район

Очная

ХК ИРО


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА  «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

Внедрение цифровых технологий образования

11.    

Педагогические работники образовательных организаций края

 

Фисенко Т.И.,

центр системных инноваций

 

Цифровая дидактика: геймификация – средство достижения новых образовательных результатов

В программе:

Программа направлена на овладение педагогическими работниками профессиональных компетенций по планированию, разработке и проведению учебных занятий с применением технологии геймификации; применять принципы и инструменты геймификации в онлайн и офлайн обучении.

72

 

12.09-12.10

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

 

 

 

 

ХК ИРО


Формирование и оценивание функциональной грамотности  

12.    

Учителя

географии образовательных организаций

 

Паневина Г.Н., кафедра теории и методики

обучения

 

Технологии разработки и использования заданий по формированию функциональной грамотности: методический практикум

В программе:

– специфика построения;

– особенности проектирования;

– возможности использования

на уроках и во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам и в педагогическом сопровождении при разработке учебных проектов.

48

с 13.00

05.09-30.09

Очная

базе МБОУ СОШ № 35 г. Хабаровска


Дошкольные образовательные организации

13.    

Воспитатели ДОО,

работающие с

детьми дошкольного

возраста с особыми

образовательными

потребностями

 

Сальникова Т.Г., отдел дошкольного и начального образования

 

Создание образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в условиях реализации стандарта дошкольного образования

В программе:

Содержание программы включает 3 модуля:

Модуль 1. Освещает нормативно-правовое обеспечение образования дошкольников с особыми образовательными потребностями, рассматриваются требования к условиям реализации и результатам освоения АООП дошкольного образования.

Модуль 2. Знакомит слушателей с особенностями психофизического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, организацией взаимодействия специалистов, воспитателей, семьи в образовании детей с особыми образовательными потребностями.

Модуль 3. Раскрывает современные подходы к проектированию образовательной среды ДОО, особенности проектирования индивидуальной образовательной программы для детей различных нозологий.

36

 

19.09-23.09

 

Очная

ХК ИРО



14.    

Воспитатели ДОО, педагоги иных учреждений, в которых осуществляется деятельность по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста

 

 

Чухланцева Е.В. отдел дошкольного и начального образования

 

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве

В программе:

Содержание программы направлено на формирование знаний о современных требованиях к созданию открытого игрового образовательного пространства ДОО, инновационным теоретическим и практическим опытом в области подходов к сопровождению детской игры и содержит 4 раздела:

I раздел. Особенности детской игры в современных социальных условиях.

II раздел. Эффективные методы развития творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в условиях образовательной организации. III раздел. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста.

IV раздел. Взаимодействие ДОО с родителями и

социальными партнерами по вопросам образования детей.

Основной формой практических занятий являются практикумы по организации и сопровождению игровой деятельности в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования. Кроме видео лучших практик запланированы выездные занятия на базе ДОО, которые предусматривают мастер-классы.

36

19-23.09.

Очная

ХК ИРО


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

Образование для будущего для детей с ОВЗ

15.    

Воспитатели детских домов и школ интернатов

 

 

Сеньчукова И.В., кафедра педагогики и психологии

 

Современные подходы и технологии организации пространства жизнедеятельности детей с ОВЗ в условиях детского дома и школы-интерната

В программе:

Требование к воспитательному пространству детского дома / школы-интерната в соответствии с ФГОС ОВЗ.

Проектирование практик воспитания.

Технологии реабилитационной педагогики и профилактики отклоняющегося поведения детей с ОВЗ.

Реализация государственной политики в области воспитания. Основы разработки и реализации рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы.

72

19.09-14.10

 (19-23.09 - очно)

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

 ХК ИРО

 

16.    

Педагогические работники образовательных организаций края

 

 

Третьякова Т.А., учебный отдел

 

Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ

В программе:

Предпосылки создания системы ранней коррекционной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье в практике образования Российской Федерации. Диагностический процесс в системе ранней помощи: скрининг-диагностика, клиническая диагностика, функциональная диагностика развития ребенка, детско-родительских отношений и др. Организация первичного приема семьи ребенка с ОВЗ в службе ранней помощи. Особенности развития коммуникативной деятельности и речи детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Развитие речи ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в общении и игре, основные методические подходы. Технологии развития общения и речи детей с тяжелыми и сложными нарушениями

72

19.09 – 30.09

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»

17.    

Педагогические работники ПОО, не имеющие педагогического образования

 

 

Чикишева Н.А. кафедра менеджмента в образовании

 

Педагогика профессионального обучения

В программе:

Нормативно-правовые основы деятельности педагога СПО. Противодействие коррупции в образовании, Общие основы педагогики, основы дидактики, теория и методика воспитания, основы профессиональной и социальной педагогики, коррекционная педагогика, методика и практика профессионального обучения, в том числе, внедрение ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям). Основы общей психологии, возрастная, педагогическая, специальная психология (дефектология). Образовательные потребности лиц с ОВЗ. Методология научно-исследовательской деятельности, основы социально-педагогического проектирования, охрана труда

320

 

Третья сессия

42 ч.

26.09-05.10

Очная 

ХК ИРО


Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Академия Минпросвещения России

18.    

Руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя общеобразовательных организаций, участвующих (планирующих участвовать) в проекте «Школа Минпросвещения России»

 

Дряглина И.В., отдел комплексного сопровождения профессионального развития педагогических кадров

"Школа Минпросвещения России": новые возможности для повышения качества образования

В программе:

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России») в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации

 

48

12.09-12.10

Очно-заочная с применением ДОТ

ХК ИРО