№
п/п
|
Категория слушателей
|
Проблематика
|
Кол-во часов/
дней
|
Сроки
проведения
|
Форма
обучения
|
Обучающая организация/
место
проведения
|
Запись
|
ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ
ШКОЛА»
|
Реализация программы «Воспитание»
|
1.
|
Педагоги образовательных организаций
Осеева Е.И.,
проректор по научно-исследовательской работе
|
Проектирование
программы воспитания образовательной организации кадетской направленности
В
программе:
Нормативно-правовая база реализации кадетского образования в РФ. Социокультурные традиции воспитания кадет. Особенности организации воспитательной деятельности в образовательной организации, реализующей кадетское образование. Проектирование
программы воспитания в соответствии с примерной федеральной программой воспитания.
Реализация государственной политики в области воспитания. Основы разработки и реализации рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы.
|
48
|
27.09-03.10
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
2.
|
Руководители ММЦ, ответственные за внедрение наставничества, директора образовательных учреждений, педагогические работники – координаторы наставничества (ОО, СПО)
Сеньчукова И.В.,
кафедра педагогики и психологии
|
Наставничество как форма социально-педагогического
сопровождения детей и молодежи на базе общего и профессионального образования
В программе:
Актуальность технологии наставничества в современном мире; законодательная поддержка и регламентирование наставнических инициатив со стороны государства; целевая модель наставничества в образовательных организациях; формы наставничества;
ценности и принципы наставничества; манифест и кодекс наставника; структура управления целевой моделью: роли и зоны ответственности; этапы реализации, цели, ожидаемые результаты целевой модели наставничества; назначение и структура
программы наставничества. Этапы создания и реализации программы наставничества; функции координатора в создании и управлении программой наставничества; компетенции координатора для создания и управлении программы наставничества; методика
и шаблоны для проектирования программы наставничества как стратегического трека образовательной организации.
|
72
|
12.09-12.10
|
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
|
ХК ИРО
|

|
3.
|
Педагогические работники организаций ОО, ДО и СПО – наставники и кураторы наставничества
Вичканова О.Ф.,
кафедра педагогики и психологии
|
Создание условий для развития наставничества,
поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере
добровольчества (волонтерства)
В программе:
Нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности; целевая модель наставничества в образовательных организациях; формы наставничества; нормативно-правовое обеспечение волонтерской деятельности; система волонтерской деятельности
в образовательных организациях; развитие наставнических инициатив в сфере добровольчества в Российской Федерации; опыт добровольчества; ценности и принципы наставничества; модель компетенций наставника; структура программы; инструменты
и технологии работы наставника; особенности проектной деятельности в реализации волонтёрских программ; инновационные методики развития добровольческой активности молодежи; методические игры как технология организации наставничества;
структура программы наставничества; контроль и мониторинг программы наставничества; алгоритм разработки цикла наставнического взаимодействия; самостоятельное проектирование программы наставнической деятельности; супервизия в ходе проектирования.
|
72
|
12.09-12.10
|
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
|
ХК ИРО
|

|
4.
|
Педагогические работники организаций ОО, ДО и СПО – наставники и кураторы наставничества
Анкудинова Е.В., заведующая кафедрой педагогики профессионального образования, АмГПГУ к.п.н., доц.
|
Технологии
наставничества (коучинг, фасилитация ) для самоопределения и осознанности
выбора профессиональной траектории обучающимися; воспитания, в том числе
добровольческой деятельности
В программе:
Принципы работы мышления; коучинговый подход в наставничестве; инструменты коучинга для проведения беседы с обучающимся; групповые дискуссии: история, теория и практика проведения; инструменты фасилитации для групповых дискуссий; разработка
сценариев и практика проведения групповых дискуссий.
|
72
|
12.09-12.10
|
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
|
ХК ИРО
|

|
5.
|
Педагогические работники образовательных организаций
Гаркуша Н.В., кафедра менеджмента в образовании
|
Обучения детей правилам дорожного
движения и безопасного поведения участников дорожного движения
В
программе:
Нормативно-правовое регулирование деятельности ОО по обеспечению безопасности школьников в сфере дорожного движения. Особенности организации и содержания образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения в основной школе.
Информационное и материально-техническое обеспечение безопасности школьников в сфере дорожного движения.
|
16
|
27-28.09
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
Реализация обновлённых ФГОС
|
6.
|
Учителя информатики
Зарина Ю.И., отдел педагогического дизайна ДПП
|
Основы
языка Python в ЕГЭ: практикум для учителей информатики
В
программе:
- требования к компетенциям учителя информатики, вытекающие из Профессионального стандарта педагога и ФГОС;
- программирование на языке Python;
- выполнение задания по программированию
- контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по информатике и ИКТ;
- выполнение олимпиадных заданий по программированию некоторых типов на языке Python.
|
36
|
26.09-20.10
|
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
|
ХК ИРО
|

|
7.
|
Управленческие команды школ
Чикишева Н.А. кафедра менеджмента в образовании
|
Введение обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования: управленческий
аспект
В
программе:
Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов: Осуществление образовательной деятельности в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения. Образовательные программы ОО в соответствии с требованиями
обновлённых ФГОС. Материально-техническое обеспечение перехода на обучение по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО. Организация эффективного взаимодействия ОО с семьей в условиях реализации обновлённых ФГОС.
В рамках курсов повышения квалификации будет проведено обучение управленческих команд школ по использованию примерных учебных планов, примерных основных образовательных программ, при разработке учебного плана, включая курсы/модули
курсов по формированию различных видов функциональной грамотности
|
16
|
22.09-23.09
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
8.
|
Методисты ММЦ, зам. директоров по УВР, педагогические работники образовательных организаций, учителя-предметники, школьные команды
Паневина Г.Н., зав. кафедрой теории и методики обучения
|
Новая
дидактика современного урока и пять стратегий успешного обучения
В
программе:
– обновление ведущих дидактических принципов и структура современного урока;
- влияние внешних раздражителей на успешность обучения, внешняя и внутренняя мотивация;
- эффективные стратегии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении и воспитании школьников на уроке и во внеурочной деятельности;
- способы применения эффективных стратегий в практике урока;
- развитие профессиональных компетенций учителя по проектированию урока в современной ИОС.
|
36
|
19.09-24.09
ММЦ, Ванинский район
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
9.
|
Преподаватели, педагогические работники, аттестующиеся на квалификационную категорию, руководители СНО, учителя
Кузнецова Д.С.,
отдел развития инновационной и научно-исследовательской работы
|
Дальневосточная
школа автора как технология академического роста педагога
В программе:
Научная статья: форма и жанр. Структура статьи. Смысловые примечания. Библиографическая ссылка: разновидности и правила оформления. Цитирование. Сокращения. Речевое оформление научного текста. Научные электронные библиотеки как универсальные
помощники. Спираль визуализации: от пещеры Шове к инфографике. Антиплагиат и самоплагиат. Статья под ключ: 10 алгоритмических шагов для формирования умений по написанию научной статьи
|
40
|
26.09-30.09
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
10.
|
Методисты ММЦ, зам. директоров по УВР, педагогические работники образовательных организаций, учителя-предметники, школьные команды
Паневина Г.Н., зав. кафедрой теории и методики обучения
обучения
Фисенко Т.И., ст. методист отдела по введению системных новшеств
|
Особенности
формирования и оценки ключевых компетенций «4К» на уроке: кейсовый тренинг
В программе:
– навыки будущего для подростков: компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»);
– методологические основы технологий «4К»;
– типы мышления: логика и способы ее развития;
– критическое и креативное мышление (методы и приемы формирования и развития);
– коммуникативная дидактика (методы, приемы и техники организации уверенного общения в любой ситуации);
– командная работа (приемы и техники по формированию умения доверять, спорить, договариваться при решении проблем);
– форматы заданий и оценочные инструменты по оценке уровня сформированности компетенций «4К».
|
36
|
19.09-24.09 ММЦ, Ванинский район
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА»
|
Внедрение цифровых технологий образования
|
11.
|
Педагогические работники образовательных организаций края
Фисенко Т.И.,
центр системных инноваций
|
Цифровая
дидактика: геймификация – средство достижения новых образовательных
результатов
В программе:
Программа направлена на овладение педагогическими работниками профессиональных компетенций по планированию, разработке и проведению учебных занятий с применением технологии геймификации; применять принципы и инструменты геймификации в
онлайн и офлайн обучении.
|
72
|
12.09-12.10
|
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
|
ХК ИРО
|

|
Формирование и оценивание функциональной грамотности
|
12.
|
Учителя
географии образовательных организаций
Паневина Г.Н., кафедра теории и методики
обучения
|
Технологии
разработки и использования заданий по формированию функциональной
грамотности: методический практикум
В программе:
– специфика построения;
– особенности проектирования;
– возможности использования
на уроках и во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам и в педагогическом сопровождении при разработке учебных проектов.
|
48
с 13.00
|
05.09-30.09
|
Очная
|
базе МБОУ СОШ № 35 г. Хабаровска
|

|
Дошкольные
образовательные организации
|
13.
|
Воспитатели ДОО,
работающие с
детьми дошкольного
возраста с особыми
образовательными
потребностями
Сальникова Т.Г., отдел дошкольного и начального образования
|
Создание
образовательного пространства для детей с особыми образовательными
потребностями в условиях реализации стандарта дошкольного образования
В программе:
Содержание программы включает 3 модуля:
Модуль 1. Освещает нормативно-правовое обеспечение образования дошкольников с особыми образовательными потребностями, рассматриваются требования к условиям реализации и результатам освоения АООП дошкольного образования.
Модуль 2. Знакомит слушателей с особенностями психофизического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, организацией взаимодействия специалистов, воспитателей, семьи в образовании детей с особыми образовательными потребностями.
Модуль 3. Раскрывает современные подходы к проектированию образовательной среды ДОО, особенности проектирования индивидуальной образовательной программы для детей различных нозологий.
|
36
|
19.09-23.09
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
14.
|
Воспитатели ДОО, педагоги иных учреждений, в которых осуществляется деятельность по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста
Чухланцева Е.В. отдел дошкольного и начального образования
|
Игра как ведущий вид деятельности в
дошкольном детстве
В программе:
Содержание программы направлено на формирование знаний о современных требованиях к созданию открытого игрового образовательного пространства ДОО, инновационным теоретическим и практическим опытом в области подходов к сопровождению детской
игры и содержит 4 раздела:
I раздел. Особенности детской игры в современных социальных условиях.
II раздел. Эффективные методы развития творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в условиях образовательной организации. III раздел. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста.
IV раздел. Взаимодействие ДОО с родителями и
социальными партнерами по вопросам образования детей.
Основной формой практических занятий являются практикумы по организации и сопровождению игровой деятельности в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования. Кроме видео лучших практик запланированы выездные занятия на базе
ДОО, которые предусматривают мастер-классы.
|
36
|
19-23.09.
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
|
Образование
для будущего для детей с ОВЗ
|
15.
|
Воспитатели детских домов и школ интернатов
Сеньчукова И.В., кафедра педагогики и психологии
|
Современные
подходы и технологии организации пространства жизнедеятельности детей с ОВЗ в
условиях детского дома и школы-интерната
В программе:
Требование к воспитательному пространству детского дома / школы-интерната в соответствии с ФГОС ОВЗ.
Проектирование практик воспитания.
Технологии реабилитационной педагогики и профилактики отклоняющегося поведения детей с ОВЗ.
Реализация государственной политики в области воспитания. Основы разработки и реализации рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы.
|
72
|
19.09-14.10
(19-23.09 - очно)
|
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
|
ХК ИРО
|

|
16.
|
Педагогические работники образовательных организаций края
Третьякова Т.А., учебный отдел
|
Ранняя
комплексная помощь детям с ОВЗ
В
программе:
Предпосылки создания системы ранней коррекционной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье в практике образования Российской Федерации. Диагностический процесс в системе ранней помощи: скрининг-диагностика, клиническая
диагностика, функциональная диагностика развития ребенка, детско-родительских отношений и др. Организация первичного приема семьи ребенка с ОВЗ в службе ранней помощи. Особенности развития коммуникативной деятельности и речи детей
раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Развитие речи ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в общении и игре, основные методические подходы. Технологии развития общения и речи детей с тяжелыми
и сложными нарушениями
|
72
|
19.09 – 30.09
|
Очно-заочная с применением ДОТ
|
ХК ИРО
|

|
17. |
Учителя-предметники общеобразовательных учреждений
Паневина Г.Н., Заведующая кафедрой теории и методики
обучения
|
Деятельностные технологии подготовки к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по географии
В программе:
Особенности психологического развития одарённых детей и методики их обучения
Олимпиады и интеллектуальные конкурсы по географии
Проектирование олимпиадных заданий по географии
Организация работы жюри школьного и муниципального этапа
|
48 ч. |
26.09-01.10 |
Очная с дистанционной поддержкой |
КЦО г. Хабаровск
|
 |
ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ»
|
18.
|
Педагогические работники ПОО, не имеющие педагогического образования
Чикишева Н.А. кафедра менеджмента в образовании
|
Педагогика
профессионального обучения
В
программе:
Нормативно-правовые основы деятельности педагога СПО. Противодействие коррупции в образовании, Общие основы педагогики, основы дидактики, теория и методика воспитания, основы профессиональной и социальной педагогики, коррекционная педагогика,
методика и практика профессионального обучения, в том числе, внедрение ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям). Основы общей психологии, возрастная, педагогическая, специальная психология
(дефектология). Образовательные потребности лиц с ОВЗ. Методология научно-исследовательской деятельности, основы социально-педагогического проектирования, охрана труда
|
320
Третья сессия
42 ч.
|
26.09-05.10
|
Очная
|
ХК ИРО
|

|
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
|
Академия Минпросвещения России
|
19.
|
Руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя общеобразовательных организаций, участвующих (планирующих участвовать) в проекте «Школа Минпросвещения России»
Дряглина И.В., отдел комплексного сопровождения профессионального развития педагогических кадров
|
"Школа Минпросвещения
России": новые возможности для повышения качества образования
В программе:
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России») в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной
организации
|
48
|
12.09-12.10
|
Очно-заочная с применением ДОТ
|
ХК ИРО
|

|